Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Участники фармрынка предлагают привлекать к ответственности изготовителей поддельных лекарств
Уголовная ответственность за производство и распространение фальсифицированных лекарств - это самый действенный способ борьбы с подделкой. К такому выводу пришли участники конференции "Контрафактная продукция в области лекарственных средств", состоявшейся вчера в приволжской столице.
По мнению представителей Торгово-промышленной палаты РФ, корень решения проблемы заключается в активном взаимодействии с регионами, для чего и проводятся такие встречи.
Директор департамента экономической безопасности Торгово-промышленной палаты РФ Николай Гетман назвал несколько проблем, которые лежат в основе сложившейся ситуации с контрафактом. Во-первых, это присутствие на фармацевтическом рынке слишком большого числа оптовых организаций: в России их насчитывается порядка двух с половиной тысяч (для сравнения, во Франции - четыре, а в Великобритании - три). Таким образом, цепочка реализации лекарств растягивается. Это, в свою очередь, влечет вторую проблему - практическое отсутствие контроля над продажами. Третья проблема, обозначенная на конференции, - бесконтрольность лечебного процесса: некоторые врачи не усматривают связи между самочувствием пациента и возможностью употребления фальсифицированного препарата.
Наконец, одна из главных проблем, о которой уже упоминалось выше, - отсутствие уголовной и административной ответственности за изготовление и распространение поддельных лекарств. Сейчас такие "производители" и "дистрибьюторы" привлекаются по смежным статьям "мошенничество" и "незаконное предпринимательство", однако соответствующий проект специализированного закона уже есть и вскоре будет обсуждаться.
Усугубляет ситуацию на лекарственном рынке излишняя, по мнению участников конференции, простота процедуры получения лицензии на производство и распространение лекарств. Также было отмечено слабое участие в контроле самих производителей лекарств: к примеру, крупные компании, работающие в смежных отраслях, уже имеют собственные службы по надзору за рынком их продукции. "О подобной практике стоит задуматься и производителям фармацевтики", - подытожил Николай Гетман.
Сами потребители в этой ситуации сделать мало что могут. "Простой покупатель практически не может отличить подделку от оригинала, это под силу лишь людям, постоянно употребляющим те или иные препараты", - считает директор Нижегородского областного центра по контролю качества и сертификации лекарственных средств Ирина Спицкая. Чаще всего в аптеках Нижнего Новгорода обнаруживают фальсификаты лекарств, пользующихся наибольшим спросом: подделать могут всем известный "Валокордин", "Корвалол", "Ношпу" - все то, что люди назначают себе в случае недомогания самостоятельно.
"Фальсификаты бывают разные: с полным или частичным содержанием активного вещества или вовсе без него. Однако как скажется на здоровье пациента поддельный медикамент, в котором даже полностью соблюдена рецептура, никто сказать не может. "Мы не знаем, как исследовать такой препарат, потому что на него не существует нормативной документации", - поясняет Ирина Спицкая.
Простой потребитель может уберечься от фальсификата одним способом: выбирая стационарную аптеку, а не сомнительного вида ларек с лекарствами в супермаркете. Кроме того, нельзя приобретать лекарства по Интернету и с рук. Это, конечно, не залог того, что покупатель не наткнется на подделку, но некая подстраховка.
Мнения
Марина Владимирова, жительница Нижнего Новгорода:- Впервые я задумалась о проблеме поддельных лекарств, когда мой врач порекомендовала мне конкретную аптеку, заявив, что именно там продают оригинальные препараты. Раньше я на это как-то не обращала внимания.
Сергей Фролов, житель Дзержинска:- Считаю, что каждый препарат, в том числе и не фальсифицированный, вреден для здоровья: одно, допустим, лечит, а другое - точно калечит. Сам себя я врачую только натуральными продуктами, используя рецепты народной медицины.
Тем временем
В прошлом году объем российского фармацевтического рынка составил более трехсот миллиардов рублей. При этом, по оценке экспертов, доля контрафактных лекарств составила 12-15 процентов общего оборота.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?