Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Участков под гипермаркеты в Подмосковье осталось на три года
Участки под гипермаркеты в ближнем к МКАДу Подмосковье могут закончиться уже через три года. Однако ритейлеры не считают, что это повлияет на их развитие – часть площадок освобождается, кроме того, открывается возможность выхода на новые рынки.
Эксперты «Гео Девелопмент» подсчитали, что участки вблизи МКАДа могут быть раскуплены в ближайшие три года, передает «Ъ». Сейчас на рынке порядка 150 га, это примерно 20-30 участков.
У ритейлеров есть ряд требований к участкам – площадь обычно колеблется от 5 до 10 га, необходим съезд с трассы, коммуникации. Также необходимо разрешение на размещение на участке объекта торговли и трафик в 6-12 тысяч человек в день. Зачастую участки не соответствуют всем требованиям, поэтому сделки затягиваются на год, поясняет Максим Лещев, генеральный директор «Гео Девелопмент ». Основными покупателями выступают ритейлеры, развивающие формат гипермаркетов - IKEA, «Лента», «Глобус», «Ашан», «О'Кей», «Леруа Мерлен».
На сегодняшний день лучшие места уже разобраны, считает директор по развитию формата «Ленты» Павел Ремезов. Однако в Москве в последние годы развивается строительство дорожной сети и новых микрорайонов, поэтому появляются новые выгодные локации. По результатам 2016 года «Лента» планирует открыть 40 гипермаркетов и удвоить свою торговую площадь. В пресс-службе «Глобуса» отметили, что благодаря тяжелой ситуации на рынке появляются вакантные площади, к тому же, компания не фокусируется только на столичном рынке. Например, «Леруа Мерлен» планирует сосредоточиться на развитии сети гипермаркетов в Сибири и на Дальнем Востоке. Генеральный директор IKEA Centres Russia Милен Генчев добавил, что компания не исключает покупки уже построенных торговых центров.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.