Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Убыток Amazon обвалил акции онлайн-ритейлера
Чистый убыток крупнейшего в мире онлайн-ритейлера Amazon.com за II квартал 2014 г. составил $126 млн, или 27 центов на акцию, против убытка в $7 млн, или 2 цента на акцию, за аналогичный период прошлого года.
При этом выручка компании за II квартал выросла на 23% до $19,34 млрд. Согласно Thomson Reuters аналитики Wall Street также прогнозировали выручу в среднем в объеме $19,3 млрд.
Акции Amazon.com Inc. упали более чем на 11% после публикации отчета о самых больших убытках компании с 2012 г. Ее облачный бизнес претерпевает снижение интереса, а инвестиции в дистрибуцию и гаджеты показывают умеренную доходность.
Стратегия генерального директора Джеффа Безоса с момента его вступления в должность заключалась в масштабном инвестировании в расширение компании и потребительскую лояльность.
Этот подход отвлекал бизнес от книжных магазинов и продажи электроники в сторону программного обеспечения для работы в сети, и на это потребовалось много средств. В результате реализации стратегии Amazon стала демонстрировать убытки с 2012 г., после того как ранее отличалась стабильной доходностью.
«Пока есть деньги для вливания в бизнес, они будут вливать их в бизнес, – сказала Сухарита Мулпуру, аналитик Forrester Research в Кембридже, штат Массачусетс. – Если ты можешь потратить весь свой доход и никто не станет наказывать тебя за это, зачем демонстрировать прибыль?»
В ходе торгов акции упали на 11,5%. К закрытию Нью-Йоркской биржи они поднялись на 1% до $358,61.
Такой результат является следствием ценовой войны на рынке облачных технологий, на котором Amazon предоставляет услуги хранения и вычислений для сторонних компаний. Ее конкуренты в этой нише, Google Inc. и Microsoft Corp., снижают цены все больше.
Пока Amazon не раскрывает своих продаж в секторе услуг веб-сервиса, эта статья доходов выглядит как «Прочее» в ее финансовых отчетах. Доход по данной статье снизился на 3% до $1,17 млрд. «У нас происходит заметное снижение цен», – сказал Шкутак.
Акционеры активно поддерживают взгляды Безоса на необходимость инвестирования для повышения доходности, считая, что возможности компании огромны и вложенные средства окупят себя в долгосрочной перспективе. Пока что Amazon – вторая по значимости компания в индексе Standard & Poor’s 500.
Недостаточность прибыли Amazon контрастирует с Alibaba Group Holding Ltd., у которой высокие показатели доходности и которая планирует выйти на публичное размещение в скором времени. Интернет-ритейлер в Китае обнародовал информацию, согласно которой ее прибыль за 9 месяцев составила $2,8 млрд при общем доходе в $6,5 млрд. Amazon за весь 2013 г. заработала всего $274 млн из прибыли в $74,5 млрд.
Убытки за последний период были самыми крупными с 2012 г., когда составили $274 млн.
Amazon находится в инвестиционном цикле, который положительно влияет на потребителей и вскоре закончится, заявил Шкутак, не уточняя, когда именно это произойдет.
«У нас огромные возможности, – сказал он. – Пока ситуация влияет на кратковременные результаты, мы, очевидно, хотим получить большую отдачу от вложенного капитала». Amazon планирует продажи на уровне от $19,7 млрд до $21,5 млрд за квартал. Ожидаемые убытки составят от $810 млн до $410 млн.
Amazon не сообщила новых данных по поводу переговоров с Hachette Book Group о продаже электронных книг. Напомним, Amazon пытается добиться повышения своей доли выручки от продажи электронных книг и снижения их цен. Ее переговоры с Hachette превратились в тяжелый публичный спор о будущем книгоиздательства. В ходе переговоров Amazon прибегла к прекращению приема предварительных заказов на ожидающиеся книги Hachette и уменьшила скидку на ряд уже изданных книг.
Безос пытается увести Amazon подальше от истоков в качестве компании-продавца книг через интернет. В связи с этим компания стала конкурировать с огромными технологическими компаниями, такими как Apple Inc., Google Inc., Microsoft Corp. и Samsung Electronics Co.
На этой неделе Amazon начнет продажу своего смартфона Fire по $199 за устройство, которое позволяет пользователям найти нужный товар в магазине по сделанному снимку. Обзорщики критикуют девайс из-за слабой работы батареи, малого количества приложений и бесполезного 3D-экрана.
Неважно, насколько хорошо идут продажи. Безос доказал на примере планшета Kindle Fire, что он придерживается линии доработки и инвестирования в продукт, даже если более ранние модели не отличаются популярностью.
«Они продолжат инвестировать в этот невероятно капиталоемкий бизнес»,- считает аналитик Forrester Research.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.