Декоративное изображение
3 578

Поделиться

Убыточные отделения «Почты России» предложили финансировать за счет налогов продавцов маркетплейсов

Центр стратегических разработок (ЦСР) предложил поддерживать работу «Почты России» в убыточных регионах за счет налоговых отчислений продавцов товаров на крупных маркетплейсах, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование ЦСР.

Источник: «Почта России»

Источник: «Почта России»

В документе Центра предлагает финансировать «компенсируемый убыток» «Почты» из госбюджета «за счет дополнительных налоговых поступлений от обеления продавцов на маркетплейсах». Такое «обеление» станет возможным в случае принятия одной из двух регуляторных новелл. Первая — наделить маркетплейсы статусом налогового агента продавцов: площадки будут удерживать и перечислять в бюджет определенные суммы с доходов продавцов. Вторая — «возложение на маркетплейсы обязанности передавать в ФНС информацию обо всех доходах продавцов, получаемых ими через маркетплейсы».

Представитель Wildberries отметил, что инициатива ЦСР заслуживает внимания, но требует детальной проработки со стороны ведомств. Представители Ozon и Lamoda сообщили, что их маркетплейсы реализуют прозрачную модель налогообложения и проверяют своих партнеров на комплаенс. В пресс-службе «Яндекс Маркета» от комментариев отказались. 

По данным Ассоциации компаний интернет торговли ( АКИТ ), на маркетплейсах выступает порядка 1,2 млн продавцов. При этом порядка 70% — это ИП, 25% — ООО, 5% — «другие формы юрлиц, в том числе самозанятые», сообщил президент ассоциации Артем Соколов. Он также отметил, что объем рынка e-commerce за 2022 год составил около 5 трлн руб., из которых оборот маркетплейсов составляет порядка 47%. То есть с учетом комиссии маркетплейсов, доход продавцов в 2022 году составил порядка 1,7 трлн руб., если учитывать только непродовольственный ритейл, сообщил Соколов.

«Почта России» нуждается в докапитализации в 20–30 млрд рублей

«Почта России» планирует продать часть исторических почтамтов

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами