Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Убыточные отделения «Почты России» предложили финансировать за счет налогов продавцов маркетплейсов
Центр стратегических разработок (ЦСР) предложил поддерживать работу «Почты России» в убыточных регионах за счет налоговых отчислений продавцов товаров на крупных маркетплейсах, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование ЦСР.
Источник: «Почта России»
В документе Центра предлагает финансировать «компенсируемый убыток» «Почты» из госбюджета «за счет дополнительных налоговых поступлений от обеления продавцов на маркетплейсах». Такое «обеление» станет возможным в случае принятия одной из двух регуляторных новелл. Первая — наделить маркетплейсы статусом налогового агента продавцов: площадки будут удерживать и перечислять в бюджет определенные суммы с доходов продавцов. Вторая — «возложение на маркетплейсы обязанности передавать в ФНС информацию обо всех доходах продавцов, получаемых ими через маркетплейсы».
Представитель Wildberries отметил, что инициатива ЦСР заслуживает внимания, но требует детальной проработки со стороны ведомств. Представители Ozon и Lamoda сообщили, что их маркетплейсы реализуют прозрачную модель налогообложения и проверяют своих партнеров на комплаенс. В пресс-службе «Яндекс Маркета» от комментариев отказались.
По данным Ассоциации компаний интернет торговли ( АКИТ ), на маркетплейсах выступает порядка 1,2 млн продавцов. При этом порядка 70% — это ИП, 25% — ООО, 5% — «другие формы юрлиц, в том числе самозанятые», сообщил президент ассоциации Артем Соколов. Он также отметил, что объем рынка e-commerce за 2022 год составил около 5 трлн руб., из которых оборот маркетплейсов составляет порядка 47%. То есть с учетом комиссии маркетплейсов, доход продавцов в 2022 году составил порядка 1,7 трлн руб., если учитывать только непродовольственный ритейл, сообщил Соколов.
«Почта России» нуждается в докапитализации в 20–30 млрд рублей
«Почта России» планирует продать часть исторических почтамтов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?