Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
У "Вимм-Билль-Данна" сворачивается молоко
Компания ожидает падения прибыли из-за снижения спроса на молочные продукты
Ускорение инфляции и попытки государственного регулирования цен сказались на бизнесе крупнейшего российского производителя продуктов питания компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД). Представляя вчера финансовые результаты за первое полугодие, ВБД почти на 10% снизил прогноз прибыли по итогам 2008 года, объяснив это общим падением производства молочных продуктов. Котировки акций компании в первые часы торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже снизились на 7,5%.
Объявляя вчера полугодовые финансовые результаты, ВБД сообщил, что снижает собственный прогноз по EBITDA (прибыль до уплаты налогов и дивидендов) по итогам 2008 года с заявленных в марте $410– млн до $370– млн. Корректировка показателей связана с общим падением спроса на рынке молочных продуктов, признает член правления ВБД Марина Каган: «Еще в феврале-марте продажи росли, но с апреля началось падение». В итоге, по ее словам, падение рынка во втором квартале достигло 12%. С прогнозами компании согласны и аналитики. Так, еще в начале августа свой прогноз по годовой EBITDA «Вимм-Билль-Данна» понизил Citi, а за день до объявления полугодовых результатов — «Тройка-Диалог». Обе компании прогнозируют этот показатель на уровне $391 млн.
ОАО «Вимм-Билль-Данн. Продукты Питания» основано в 1992 году. Группе принадлежат 33 предприятия в России и СНГ, выпускающие молочную продукцию (доля на российском рынке — 72%), соки (21,7%), детское питание (6,3%) и минеральную воду. Согласно опубликованной вчера отчетности, по сравнению с первым полугодием прошлого года выручка компании выросла на 30%, до $1,492 млрд, чистая прибыль — на 19,4%, до $78,6 млн, EBITDA — на 24,9%, до $183,8 млн. Капитализация компании на Нью-Йоркской фондовой бирже вчера на 22.00 мск составляла $2,95 млрд.
Молочное направление занимает более 70% в структуре продаж ВБД. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко уверен, что снижение ожидаемых показателей ВБД вызвано реакцией потребителей на удорожание молочных продуктов. По данным Росстата, к июлю по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цены на молочные продукты выросли на 34,9%. При этом принятые правительством меры по регулированию цен имели скорее негативный эффект. Заморозив цены на дешевую продукцию, компании подняли их на высокомаржинальные продукты. Так, по словам Марины Каган, если в целом по категории в конце года цены были повышены на 10%, то на самые дорогие продукты повышение составляло до 30%. «Цены выросли на всю потребительскую корзину, в итоге потребители были вынуждены реально снизить потребление самых дорогих продуктов»,— констатирует аналитик Citi Марат Ибрагимов.
Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов признает, что потребление высокомаржинальной продукции действительно снизилось, в гораздо большей степени, чем традиционных молочных продуктов (молоко, кефир). По его оценке, за первые полгода в целом по сегменту снижение составило 11%, а по дорогим позициям — до 20%. Он уверен, что это в любом случае повлияет на финансовые показали компании по году. По оценке господина Лабинова, в среднем падение продаж по компаниям в отрасли может составить от 5 до 20%. А Алексей Кривошапко считает, что на восстановлении потребительского спроса уйдет не меньше нескольких месяцев.
Снижение прогнозов по прибыли «Вимм-Билль-Данна» привело к падению котировок акций компании. В первые часы торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже они упали на 7,5%. Индекс РТС по итогам вчерашних торгов вырос на 4,09%, ММВБ — на 4,81%.
Анна Рябова, Ольга Оболенская, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?