Декоративное изображение
3 024

Поделиться

У "Седьмого континента" молоко пересохло

<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Сеть выводит из ассортимента резко подорожавшие продукты

С сегодняшнего дня «Седьмой континент» прекращает закупки у Danone и «Юнимилка», занимающих треть рынка молочных продуктов в России. Ритейлер возмущен необоснованным ростом отпускных цен, до 31% по отдельным товарам, вызванным лишь «общей ситуацией» из-за жары и засухи. Переработчики отвечают, что лишь следуют за повышением цен на сырое молоко. Предсказанный “Ъ” конфликт неизбежен: оптовые цены на пищевое сырье и продукты взлетели, но магазины боятся пропорционально увеличивать ценники.

О прекращении работы с Danone и «Юнимилком» «Седьмой континент» (в сеть входит примерно 140 супермаркетов и гипермаркетов), восьмой по величине продуктовый ритейлер в стране, объявил вчера. По словам источника “Ъ”, на продукцию этих переработчиков приходилось до 40–45% от общего объема продаж молочной продукции в сети. Для Danone расставание означает потерю примерно 1,5% продаж, аналогичный показатель «Юнимилка» не раскрывается.

Разрыв связан с «единовременным значительным повышением цен», уточняет «Седьмой континент». Так, «Юнимилк» предложил увеличить закупочную стоимость 1 л пастеризованного молока «Летний день» единовременно на 31%, что «для нас неприемлемо», говорит пресс-секретарь сети Влада Баранова. При этом переработчики «не предоставляют структуру формирования себестоимости продукции, отчета о принимаемых мерах, в том числе и о снижении собственной наценки ради удержания конечной цены». «По факту производители оперируют единственным аргументом — общей ситуацией на рынке»,— отмечает госпожа Баранова.

Кроме того, по версии сети, Danone и «Юнимилк» пользуются своим рыночным положением: после оформляемого сейчас слияния они займут треть рынка молочных продуктов в России. В денежном выражении, по данным Nielsen, в январе–феврале 2010 года доля «Юнимилка» на российском молочном рынке составляла 16,5%, Danone — 14,3%, лидера «Вимм-Билль-Данна» — 28,3%.

Директор по связям с общественностью и государственными органами компании Danone (бренды «Активиа», «Растишка», Actimel и т. д.) Марина Балабанова сообщила, что «со 2 августа компания подняла цену на ассортиментный портфель в среднем на 4%» и «это первое повышение с января 2009 года». Она также уверяет, что «никаких согласований по ценам и работе с ключевыми клиентами между Danone и “Юнимилком” не проводится».

Член правления «Юнимилка» (бренды «Простоквашино», «Актуаль», «Био Баланс» и т. д.) Павел Исаев сообщил, что с «Седьмым континентом» у компании и так нет действующего прямого договора поставки, работа ведется через дистрибуторов. «”Юнимилк” объявил о повышении отпускных цен на молочную продукцию с 3 августа в среднем на 10% для всего поставляемого ассортимента. Данное повышение является вынужденной мерой в связи с ростом закупочных цен на сырье, и оно первое с февраля 2010 года»,— поясняет он. Резкое увеличение стоимости молока «Летний день», на которое ссылается ритейлер, господин Исаев объясняет окончанием промоакции на данную продукцию.

«Седьмой континент» намерен обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Запрос от ритейлера пока не поступал, сообщил вчера “Ъ” заместитель главы управления контроля ФАС в социальной сфере и торговле Михаил Федоренко. «Но служба сейчас проводит анализ ситуации цен на молоко в оптовом и розничном звене»,— отметил он. Вчера президент России Дмитрий Медведев поручил и правительству, и контрольным структурам, и органам прокуратуры следить за тем, как складывается ценовая политика на зерно, комбикорма и продукты питания, поскольку «уже сейчас есть симптомы того, что на этом пытаются наживаться», передал «Интерфакс».

Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов считает повышение цен на молочные продукты обоснованным. «С октября 2009 года цена на сырое молоко выросла в среднем по России на 30%, а в отдельных субъектах России — и на 50%. Сегодня она достигает 14 руб. за 1 кг. При этом розничные цены на молочную продукцию с этого периода практически не менялись»,— отмечает он.

Крупнейший российский продавец молока «Вимм-Билль-Данн» поднял цены максимум на 5–7% и «в дальнейшем будет очень аккуратно вести ценовую политику», сообщила “Ъ” член правления «Вимм-Билль-Данна» Марина Каган. «Мы делаем все возможное, чтобы этот спрос не упал»,— пояснила она.

Опрошенные вчера “Ъ” ритейлеры пока не намерены следовать примеру «Седьмого континента». «Мы не будем ставить ультиматумы производителям, это вопрос переговоров»,— говорит совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. «Поставщики уже уведомляют, что ближе к осени закупочная цена на ряд продуктов повыситься на 10–30%»,— отметила директор по корпоративным и внешним отношениям ООО «Метро Кэш энд Керри» Оксана Токарева.

Ритейлеры ранее признавались “Ъ” в своих опасениях, что им придется оплачивать последствия засухи (см. “Ъ” от 5 августа). Закон «О торговле» не предусматривает ограничений по ценам для оптовиков, тогда как розничные цены на «отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости», то же молоко, в целях стабилизации могут быть зафиксированы государством.

Ирина Парфентьева, Олег Трутнев, КоммерсантЪ

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами