Декоративное изображение
4 352

Поделиться

У россиян пропал интерес к фототехнике

Объемы продаж цифровой фототехники сокращаются во всем мире. Глобальные производители электроники и бытовой техники отмечают, что этот сегмент в числе прочих продемонстрировал наиболее сильное падение. Россия в данном случае исключением не стала — здесь за первые шесть месяцев 2009 года продажи цифровых фотоаппаратов снизились на 30–40%.

Ряд мировых производителей электроники, в том числе фототехники, подвели финансовые итоги своей деятельности. Так, компания Panasonic сообщил о третьем подряд убыточном финансовом квартале. За апрель-июнь 2009 года чистый убыток вендора составил 52,98 млрд иен (555,75 млн долларов). При этом продажи компании в сегментах видео- и аудиотехники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 23%, главным образом из-за сокращения объемов реализации панельных телевизоров и цифровых фотоаппаратов.

Потери и у американского производителя фототехники Eastman Kodak: чистый убыток компании по итогам первого полугодия этого года составил 542 млн долларов против чистой прибыли в размере 380 млн за аналогичный период прошлого года. Выручка Kodak от продаж продуктов снизилась по итогам второго квартала на 29% — до 1,766 млрд долларов, а доходы от цифрового бизнеса — на 28% — до 1,173 млрд долларов. Более серьезное падение доходов демонстрирует крупнейший в мире производитель фотоаппаратов Canon: чистая прибыль компании по итогам второго квартала сократилась на 86% — до 164 млн долларов. Произошло это на фоне снижения продаж. В течение текущего года доходы продолжат сокращение, посчитали эксперты Canon и снизили свой прогноз по объемам реализации на 3,9% — до 33,7 млрд долларов.

В то же время, по прогнозам исследовательской компании IDC, продажи цифровой фототехники в мире сократятся по итогам 2009 года на 6%, а в 2010 — на 1%.

Тенденция по падению продаж цифровой фототехники обозначилась на российском рынке еще в конце 2008 года — этот сегмент стал единственным на рынке электробытовой техники и электроники, продемонстрировавший снижение, говорится в отчете компании GFK.

По итогам 2008 года, согласно оценкам руководителя направления фото- и видеотехника компании «Белый Ветер Цифровой» Алексея Полякова, на российском рынке было продано порядка 3,814 млн цифровых фотоаппаратов на общую сумму 26,38 млрд рублей. Однако к настоящему времени, по данным исследования компании GFK, продажи цифровой фототехники в России упали примерно на 30–40%. С этой оценкой соглашается и Поляков, отмечая, что в розничной сети «Белый Ветер Цифровой» за первые шесть месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого падение составило около 26%.

Впрочем, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова отмечает, что сейчас сокращения продаж по сегменту «цифровое фото» в магазинах сети не наблюдается. «Сказывается уход с рынка основных конкурентов и рост спроса на цифровые фотоаппараты в период летних отпусков, — поясняет Ноготкова в интервью BFM.ru. — Но если сравнивать с прошлым годом, летний сезон отпусков в прошлом году начался, судя по продажам фотоаппаратов, в июне. В этом — значительно позже, с середины июля».

Прогнозы участников рынка на этот год относительно роста рынка цифровой фототехники разнятся. По мнению Елены Ноготковой, несмотря на то, что рынок не достиг насыщения, в ближайшее время его роста не предвидится. Средняя цена фотоаппарата по отношению к прошлому году выросла с 4,5 тысяч до 6,2 тысяч рублей, отмечает она. При этом, потребительский спрос по-прежнему падает, а покупатель совершает приобретения в более низких ценовых категориях.

Наиболее востребованный среди потребителей ценовой сегмент 4–8 тысяч рублей, подтверждает Поляков, по оценкам которого уровень проникновения цифровой фототехники в России составляет порядка 30%. Он уверен, что скоро ситуация с продажами начинает исправляться. «Если второй волны кризиса не будет, к концу года ситуация станет выправляться, и по итогам года снижение продаж уменьшится до 20–25%», — прогнозирует он. BFM.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами