Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 661

Поделиться

У ритейлеров заканчиваются импортные виски, коньяк, ром и текила

К концу года торговые сети ожидают дефицита иностранных крепких напитков. Первыми из продажи исчезнут виски Dewars и Jack Daniels, ром Bacardi, ликеры Baileys и Sheridan, европейских брендов коньяка и текилы — их запасы на исходе, рассказали «Известиям» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Фото: drpnncpptak/shutterstock

Фото: drpnncpptak/shutterstock

По словам Игоря Караваева, председателя президиума АКОРТ , быстро заменить ушедшие с рынка напитки невозможно, так как внутри страны в нужном объеме их не производят: «Мы видим серьезное сокращение ассортимента импортного алкоголя: представленность виски на полках снизилась на 50%, шампанского — на 95%, импортного пива — на 40%, остальных категорий — на 35%. Сейчас сети практически распродают складские остатки, и в ближайшие пару месяцев мы можем столкнуться с дефицитом популярной продукции».

Весной российский рынок покинули американская компания Brown-Forman (производит виски Jack Daniel’s и водку Finlandia) и британская Diageo (виски Johnnie Walker, Bell's и White Horse, водка Smirnoff, ликеры Baileys и Sheridan's, ром Captain Morgan, пиво Guinness, джин Gordon's). О перебоях с поставками сообщала Bacardi (ром Bacardi и вермуты Martini и Chinzano).

Сокращение ассортимента спиртного может повлечь снижение продаж в сетях: у алкоголя значительный вес в выручке ритейлеров.

В то же время в Росалкогольрегулировании заявляют, что дефицита спиртного нет и не будет: за девять месяцев этого года объем отечественного производства алкогольных напитков вырос на 12,3%.

Ранее Минпромторг предлагал разрешить параллельный импорт премиальных зарубежных напитков, но Ассоциация международных производителей спиртного выступила против. Во-первых, часть правообладателей продолжают поставки (так, Bacardi восстановила ввоз своих брендов), а во-вторых, в ассоциации опасаются, что в страну хлынет контрафакт. 

Retail.ru

Читайте также:

Продажи крепкого алкоголя упали на 15% за полгода

В 2023 году вырастут минимальные цены на водку и коньяк

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами