Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
У ритейлеров заканчиваются импортные виски, коньяк, ром и текила
К концу года торговые сети ожидают дефицита иностранных крепких напитков. Первыми из продажи исчезнут виски Dewars и Jack Daniels, ром Bacardi, ликеры Baileys и Sheridan, европейских брендов коньяка и текилы — их запасы на исходе, рассказали «Известиям» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Фото: drpnncpptak/shutterstock
По словам Игоря Караваева, председателя президиума АКОРТ , быстро заменить ушедшие с рынка напитки невозможно, так как внутри страны в нужном объеме их не производят: «Мы видим серьезное сокращение ассортимента импортного алкоголя: представленность виски на полках снизилась на 50%, шампанского — на 95%, импортного пива — на 40%, остальных категорий — на 35%. Сейчас сети практически распродают складские остатки, и в ближайшие пару месяцев мы можем столкнуться с дефицитом популярной продукции».
Весной российский рынок покинули американская компания Brown-Forman (производит виски Jack Daniel’s и водку Finlandia) и британская Diageo (виски Johnnie Walker, Bell's и White Horse, водка Smirnoff, ликеры Baileys и Sheridan's, ром Captain Morgan, пиво Guinness, джин Gordon's). О перебоях с поставками сообщала Bacardi (ром Bacardi и вермуты Martini и Chinzano).
Сокращение ассортимента спиртного может повлечь снижение продаж в сетях: у алкоголя значительный вес в выручке ритейлеров.
В то же время в Росалкогольрегулировании заявляют, что дефицита спиртного нет и не будет: за девять месяцев этого года объем отечественного производства алкогольных напитков вырос на 12,3%.
Ранее Минпромторг предлагал разрешить параллельный импорт премиальных зарубежных напитков, но Ассоциация международных производителей спиртного выступила против. Во-первых, часть правообладателей продолжают поставки (так, Bacardi восстановила ввоз своих брендов), а во-вторых, в ассоциации опасаются, что в страну хлынет контрафакт.
Retail.ru
Читайте также:
Продажи крепкого алкоголя упали на 15% за полгода
В 2023 году вырастут минимальные цены на водку и коньяк
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?