Декоративное изображение
6 030

Поделиться

У ритейлеров начались перебои с закупками сахара и масла

Производители стали все чаще отказывать розничным сетям в продаже продукции по фиксированной стоимости, сообщают «Известия». Магазин/ Oleg Magni/ Pexels

Oleg Magni/ Pexels

Как рассказали изданию два источника на рынке, российские ритейлеры начали сталкиваться с проблемами при закупках сахара-песка и подсолнечного масла. Торговые сети отмечают перебои в поставках и не могут закупить продукцию по фиксированной стоимости, которую правительство установило в соглашении о стабилизации цен.

Речь идет об устойчивой тенденции, которая проявилась еще в середине февраля. Прежде всего это касается региональных ритейлеров и несетевой розницы. С подобными проблемами столкнулся и крупный ритейл. Иногда сети вынуждены закупать товар, который стоит на 3–5 рублей дороже фиксированной цены в 36 рублей за 1 кг, однако пропорционально повысить стоимость продукции на полке торговые сети не могут из-за соглашений.

В этом месяце ритейлеры попытались резко увеличить закупки сахара, так как соглашения о стабилизации цен должны были прекратить действовать 1 апреля. Однако производители отказывались поставлять торговым сетям продукцию в запрашиваемых объемах.

«Месячная потребность в сахаре-песке у крупной торговой сети в РФ составляет 5 тыс. т, а в марте компании заказывали у производителей по 25 тыс. т продукции. Этого объема могло хватить на несколько месяцев вперед, но изготовители не хотели работать по такому сценарию, тем более излишков сахара у них не было», — рассказал один из источников.

Кроме того, правительство до сих обсуждает введение «исторического принципа» при реализации соглашения о стабилизации цен. Его суть состоит в том, что сегодня компания может закупить столько же продукции, сколько и вчера, а не в 10 раз больше.

В Москве уже начали возникать ситуации, когда полки с сахаром-песком по фиксированной цене пустуют, в то время как более дорогой товар в магазине есть. С такими проблемами, в частности, столкнулась сеть «Магнолия» в Центральном округе Москвы. В пресс-службе ритейлера сказали, что проблемы с закупками сахара и масла решают в рабочем порядке.

Ранее сообщалось, что заморозку цен на продукты могут продлить до осени.

Владимир Сорокин, «Лента»: «Если нас заставляют продавать по цене ниже той, по которой мы должны — мы несем убытки».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами