Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
У производителей алкоголя наступила засуха
Выпуск крепких напитков и вин упал на 10%
Производство практически всех основных видов алкоголя, таких, как водка, коньяк и столовое вино, в прошлом году упало в среднем на 10%. Рынок покинул ряд мелких игроков, а из-за проблем с получением лицензий многие компании были вынуждены останавливать производство.
Согласно оказавшимся в распоряжении “Ъ” данным Росстата, в 2011 году в России было произведено 86,3 млн дал водки, что на 9,5% меньше, чем годом ранее. Расстановка сил не изменилась: лидер по-прежнему польская CEDC, чьи заводы выпустили 13,7 млн дал, второе место у «Синергии» – 12,8 млн дал, далее идут московский завод «Кристалл» – 9,1 млн дал, «Омсквинпром» (Алкогольная сибирская группа) – 6 млн дал, замыкает пятерку «Татспиртпром» – 4,2 млн дал. В сегменте ликероводочных изделий (ЛВИ, настойки, бальзамы и пр.) Росстат также фиксирует снижение: на 9,1% упало производство напитков до 25 градусов (3,1 млн дал), на 39,5% – крепче 25 градусов (4,5 млн дал).
Среди вин в прошлом году лучше всего дела обстояли у шампанского, производство которого упало лишь на 1,5% – до 22 млн дал. В то же время производство в сегменте столовых вин снизилось на 10,3% – до 40,4 млн дал. Тем самым оно практически вернулось на уровень 2009 года. Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович главной причиной сокращения выпуска вина считает то, что в прошлом году многие компании не смогли вовремя получить лицензии в Росалкогольрегулировании (в 2011 году у большинства производителей и дистрибуторов истекали 5-летние лицензии на операции с алкоголем). «Было много случаев, когда отдельные компании стояли без лицензий по три-четыре месяца, и, конечно, не всем им удалось наверстать объемы производства к концу года»,– объясняет господин Попович. При этом, по его данным, спрос на вино сократился незначительно: снижение его розничных продаж упало примерно на 5%.
Объем производства коньяка в прошлом году тоже падал: всего было выпущено 8,1 млн дал – на 10,2% меньше, чем в 2010 году. Главной интригой коньячного рынка было то, сумеют ли заводы КиН и «Альянс-1892», простоявшие почти три месяца из-за проблем с продлением лицензии в Росалкогольрегулировании, по итогам года вернуть себе первое и второе место соответственно – их они лишились еще по итогам первого полугодия. Этого не произошло: лидер – Ставропольский винно-коньячный завод группы «Алвиса», который произвел 859,4 тыс. дал. Впрочем, опередить конкурентов ему удалось незначительно: КиН произвел 808,1 тыс. дал (–26,8%), «Альянс-1892» – 746,7 млн дал (–25,4%).
Притом что снижение производства произошло в прошлом году во всех значимых категориях алкогольного рынка, отдельные его игроки, в том числе и лидеры, сумели значительно увеличить объемы выпуска продукции (см. таблицу на сайте). Представитель Союза производителей алкогольной продукции (в него входят CEDC, «Синергия», «Русский стандарт» и др.) Дмитрий Добров связывает укрупнение алкогольного рынка с уходом небольших игроков. «Они либо не выдержали конкуренции, либо были прикрыты за использование различных “серых схем”»,– считает господин Добров.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?