Декоративное изображение
3 170

Поделиться

У покупателей Москвы отняли фаст-фуд

Более 100 ларьков быстрого питания будут ликвидированы в Москве в ближайшее время, сообщил в четверг исполнительный директор Ассоциации предприятий быстрого питания Олег Сухотин. «Временная дислокация размещения мелкорозничной торговли в Москве, которая будет действовать до 1 июля, предусматривает сокращение предприятий быстрого питания, входящих в ассоциацию, на 113 точек, — уточнил он. — По временной схеме предусмотрено размещение 197 точек».

На днях Москомархитектура опубликовала временные схемы размещения торговых палаток. Схемы выложены на сайтах Москомархитектуры и префектур административных округов для обсуждения с жителями города, общественными организациями, а также с предпринимателями и городскими, окружными и районными службами.

В новых схемах по каждому району города выделены торговые зоны двух типов: основанные на существующих группах объектов (с учетом уже налаженных пешеходных связей и спроса жителей) и вновь выявленные зоны, предназначенные для объектов, выведенных из «красных линий» улично–дорожной сети.

Схема меняет порядок размещения ларьков: в частности, планируется по максимуму освободить от ларьков привокзальные территории. Так, не предусмотрено мест для расположения киосков вокруг метро «Комсомольская». Не останется палаток на площади Ярославского и Ленинградского вокзалов. У Казанского вокзала будет всего одна точка, а у Белорусского — ни одной. Места под ларьки выделены на площади Тверская застава лишь около Лесной и Большой Грузинской улиц. Зато вокруг метро «Улица 1905 года» не только оставили 5 точек под застройку киосками, но и добавили три новых.

Впрочем, есть и «везунчики», которые получили право на жизнь даже на фоне тотального сокращения палаток. На пресс-конференции с парадоксальным названием «Рыбе есть что сказать» глава Росрыболовства Андрей Крайний сообщил: «Хорошая новость пришла из мэрии Москвы: власти столицы определили, где и какие рыбные киоски будут стоять». По его словам, только в ЦАО Москвы будет 1700 «рыбных» мест.

В мэрии предполагают, что горожане примут участие в обсуждении схемы размещения, по результатам которого будут внесены дополнения и изменения. Постоянная схема должна быть разработана и утверждена к концу первого полугодия.

Мелкому бизнесу нанесли смертельный удар

Владельцы торговых палаток уже забили тревогу: на схемах видно, что многим придется уйти со своих мест. Как рассказал BFM.ru исполнительный директор Ассоциации предприятий быстрого питания Олег Сухотин, если до недавнего времени в Москве действовали 310 предприятий фаст-фуда, входящих в ассоциацию, а теперь «потери составят около 40%».

По его словам, только в районе Северное Тушино предусмотрено всего одно место для уличного общепита. У сети «Стардог's» в 2010 году было 100 киосков с хот-догами, осталось — 70.

«У меня из 19 московских объектов один «пропал», — сообщил предприниматель, блогер портала BFM.ru Дмитрий Потапенко. — А всего во время недавней «вакханалии» снесли 2300 палаток, предприниматели лишились собственности. Но ФАС ничего не предпринимает. Если так и дальше пойдет, то мелкорозничная торговля в городе будет просто убита».

«Во главу угла власти поставили освобождение дорожной сети от торговых точек, — продолжил Олег Сухотин. — Все они были отодвинуты с проходных мест. Сколько эти палатки будут зарабатывать во дворах? Уличная мелкая розница зарабатывает на людском трафике, а ее от этого трафика отодвинули».

Уже известно, что исчезнут все киоски с остановок общественного транспорта, а именно — остановочно-торговые модули (киоски, совмещенные с остановками). Председатель совета ассоциации «Гильдия инвесторов остановочных сооружений» (ГИОС) Владимир Паисов сообщил РИА «Новости», что ассоциация будет настаивать на включении в план хотя бы какой-то части модулей — в тех местах, где они не мешают движению транспорта.

Как заявлял ранее мэр Москвы Сергей Собянин, будут проводиться конкурсы на временное размещение объектов нестационарной торговли, а по мере готовности постоянной схемы — новые конкурсы.

Однако в объективность конкурсов предприниматели не верят. «Во-первых, до конца не ясно, что будет предметом торга, — рассказал BFM.ru Олег Сухотин. — Во-вторых, есть подозрение, что торги выиграют крупные структуры, которые будут сдавать площади в аренду тем, кто больше предложит. Пирожки и булочки не выдержат конкуренции с такими деньгами. В лучшем случае, кто-то из сетевиков сумеет выиграть одно-два места. Тот же «Стардог's» — одна из лучших в Москве сетей быстрого питания, я думаю, от силы сможет вытащить десять киосков. Для предпринимателей оборот будет потерян, люди лишатся рабочих мест, город недополучит налогов. А это значительные суммы: например, за 9 месяцев этого года мы посчитали налоги, которые заплатили участники ассоциации — 230 миллионов рублей».

www.bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами