Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 207

Поделиться

У пивоваров кончилось лето

Третий квартал мог оказаться самым неудачным для отрасли в этом году

Впервые с начала года продажи Heineken в России по итогам квартала упали больше чем на 10%. Виновато не только ужесточение госрегулирования и рост акцизов, но и плохая погода летом – пиковый сезон продаж для пива. Третий квартал действительно стал худшим периодом за год для отрасли, соглашаются другие пивовары.

Как сообщается в отчетности Heineken (торговые марки Heineken, Amstel; третья по продажам пивоваренная компания в России с долей рынка в первом полугодии 14,2% в натуральном выражении), в третьем квартале 2013 года продажи компании в Центральной и Восточной Европе упали на 7% в натуральном выражении. В России, отмечает компания, спад продаж был двузначным. В российском офисе Heineken “Ъ” уточнили, что снижение составило «чуть более 10%». Для компании это оказался самый плохой показатель на российском пивном рынке с начала года: в первом квартале продажи снизились в районе 5% (mid-single digits), во втором квартале снижение было в районе 6–9% (high-single digit).

Прежде Heineken, как и другие работающие в России крупные пивовары, объяснял снижение продаж законодательными ограничениями: с 1 января увеличился акциз (с 12 до 15 руб. за 1 л) и было запрещено продавать пиво в нестационарной рознице – в ларьках и киосках. В третьем квартале Heineken отметил среди негативных факторов и неблагоприятные погодные условия. В российском офисе Heineken добавили, что в третьем квартале компания снижала отгрузки дистрибуторам в связи с сокращением потребительского спроса.

Согласно имеющимся в распоряжении “Ъ” данным Nielsen, всего за первые девять месяцев года отгрузки топ-5 крупнейших пивоваренных компаний дистрибуторам снизились на 10%. Так, у Carlsberg («Балтика», Tuborg) они сократились на 5%, на 13% было снижение у AB InBev («Клинское», Stella Artois) и Heineken. Сильнее всего упали отгрузки Efes Rus («Старый мельник», «Золотая бочка»): на 22%. Рост был только у Московской пивоваренной компании (МПК, пиво «Жигули», «Хамовники») – 17%. «Поскольку мы не очень большая компания, общее снижение рынка пива на нас не так сильно влияет»,– пояснил результаты МПК ее совладелец Евгений Кашпер.

Из всех крупных пивоваров Heineken стала первой компанией, которая отчиталась за третий квартал. Но ее данные могут отражать общую картину отрасли. «Действительно, июль–август стали самым неблагоприятным периодом в году,– признает менеджер другой крупной западной пивоваренной компании.– Подвела погода, плюс наблюдались негативные макроэкономические факторы, к которым относится, в том числе, снижение покупательской способности населения». Эти же причины выделяет и господин Кашпер. «Думаю также, что запрет на продажу пива в киосках наиболее проявился именно в летние месяцы, когда люди больше проводят времени на улице»,– добавил он. По оценке господина Кашпера, на летний период приходится до 45% годовых продаж пива.

Слабые показатели Heineken в Центральной и Восточной Европе в третьем квартале заставили компанию пересмотреть прогноз на весь 2013 год. Так, пивовар ожидает, что снижение чистой прибыли составит 1–3%, хотя прежде Heineken прогнозировала ее на уровне предыдущего года. Отчетность Heineken привела вчера к снижению стоимости ее капитализации на Амстердамской фондовой бирже на 4,45%, до €29,1 млрд.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами