Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
У Олега Тинькова новый партнер по пиву
Фонд Mint Capital вложил $10 млн в рестораны «Тинькофф»
Олег Тиньков три года пытался целиком продать свой ресторанный бизнес и теперь решил продолжить его развитие, но уже на средства сторонних инвесторов. Скандинавский фонд Mint Capital инвестировал $10 млн в капитал ООО «Частные пивоварни Тинькофф» (владеет сетью пивных ресторанов) и получил блокирующий пакет в компании. На деньги фонда бизнесмен рассчитывает за три года увеличить сеть с 13 до 50 ресторанов.
О том, что соглашение между Mint Capital и Олегом Тиньковым заключено, “Ъ” рассказал партнер фонда Глеб Давидюк. Согласно подписанному на этой неделе договору, фонд инвестирует $10 млн в уставный капитал ООО «Частные пивоварни Тинькофф» (оператор ресторанной сети), пояснил гендиректор ООО Алексей Яценко. Господин Давидюк уточнил, что размер инвестиций соответствует доле более 25%, но менее 50%. До сделки Олегу Тинькову принадлежало 100% компании.
По словам господина Яценко, «Тинькофф» сейчас объединяет 13 ресторанов (два в Санкт-Петербурге, по одному в Москве, Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Казани, Сочи, Ростове-на-Дону, Тольятти, Алма-Ате). Общая площадь ресторанов составляет примерно 21 тыс. кв. м (помещения десяти ресторанов принадлежат ЗПИФу «Тройки Диалог», оставшиеся три «Частные пивоварни Тинькофф» арендуют). Выручка сети в 2007 году, по словам Алексея Яценко, составила 800 млн руб., прогноз на этот год — порядка 1 млрд руб.
УК Mint Capital управляет в России и странах СНГ двумя одноименными фондами общим объемом $150 млн. В российском портфеле блокпакеты в компаниях UCMS, «Фруже», «Моне», «А-Депт», Verysell, Maratex, «Элекснет», Gameland, ABBYY, «Студия 2В», «Адваком», ParallelGraphics, jNetX.
С 2005 года Олег Тиньков почти не развивал свою ресторанную сеть — в год открывалось по одному заведению. После продажи в 2005 году своего пивоваренного бизнеса (пивная марка «Тинькофф») транснациональному холдингу Sun Interbrew он решил сосредоточиться на не связанных с потребительским рынком проектах, в частности на создании банка «Тинькофф кредитные системы». За три года Олег Тиньков так и не смог найти покупателя на рестораны. Единственного реального претендента на сеть — холдинг «Арпиком» (пивные рестораны «Колбасофф», стейк-хаусы «Гудман», фиш-хаусы «Филимонова и Янкель») Михаила Зельмана и Искандера Махмудова не устроила запрошенная цена $20 млн. В 2007 году Олег Тиньков заявил “Ъ”, что продолжает искать покупателя и оценивает сеть уже в $25 млн. Стратег так и не нашелся.
Алексей Яценко говорит, что с появлением в капитале сети Mint Capital «Тинькофф» может значительно ускорить темпы роста. Владельцы планируют, что к 2011 году сеть вырастет до 50 ресторанов, большая часть которых откроется в новом формате — до 500 кв. м. В таких заведениях не будет пивоварен (сейчас все рестораны «Тинькофф» занимают площадь от 1 тыс. кв. м, в каждом расположена пивоварня). Новые объекты будут открыты в городах, где сеть уже представлена, а также в Красноярске, Омске, Перми и Волгограде. Инвестиции в открытие каждого — до $500 тыс. Гендиректор пивных пабов «Темпл-бар» Драгон Пудар считает такой формат оптимальным для России.
Ресторанный бизнес — один из самых быстро растущих сегментов российского потребительского рынка. По данным Федеральной службы государственной статистики, российский ресторанный рынок достигнет оборота $24 млрд уже в этом году (плюс 26% к 2007 году). По оценке «Ренессанс Капитала», следующие три года рынок будет расти на 22,7% в год и к 2011 году достигнет объема $40,7 млрд (82% — регионы). Расходы россиян на питание в общественных местах вырастут с $77 в 2006 году до $292 в 2011 году. Эти цифры сопоставимы с аналогичными затратами жителей Венгрии, Латвии и Чешской Республики в 2005 году ($240– в 2005 году, по данным Euromonitor).
Кристина Бусько, КоммерсантЪ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.