Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
У Михаила Прохорова угнали «Ё-Мобайл»
Для оказания услуг виртуального оператора связи
Роскомнадзор выдал лицензию на оказание услуг MVNO (виртуальный оператор связи) компании «Ё-Мобайл». В группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, «Ё-авто» которого еще весной запатентовала бренд «Ё» по пятистам с лишним классам товаров и услуг, в том числе телекоммуникационных, утверждают, что не имеют к проекту никакого отношения.
Лицензия «Ё-Мобайл» (Yo-Mobile Limited Liability Company) на оказание услуг подвижной связи с использованием бизнес-модели MVNO (операторы, которые продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, используя сеть сотовых операторов) действует с середины ноября на территории Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской, Ленинградской, Новгородской и Тверской областей, говорится в материалах Роскомнадзора. По условию лицензии компания должна начать оказывать услуги не позднее 21 ноября 2013 года. Кроме того, летом компания получила лицензии на телематические услуги, услуги местной связи и передачи данных на всю Россию.
«Ё-Мобайл», так же как Yo-Mobile, практически совпадает с названием «Ё-мобиль» (Yo-mobil) – проектом по производству в России недорогого малолитражного автомобиля, в который владелец ОНЭКСИМа Михаил Прохоров планировал вложить €100 млн. Весной этого года Роспатент зарегистрировал права компании «Ё-авто» на товарный знак «Ё» в виде графического изображения. В первую очередь речь идет о производстве автомобилей, однако «Ё-авто» запатентовала свои права еще по более чем 500 позициям в разных сферах, в том числе по классу 38 – телекоммуникации и т. д. (подробно см. справку).
Год назад источники “Ъ” рассказывали, что компания «Медиамир», входящая в контролируемый Михаилом Прохоровым холдинг РБК, рассматривает возможность сотрудничества своего интернет-сервиса QIP с оператором «Скай Линк» по модели MVNO (см. “Ъ” от 28 октября 2010 года). Вчера заместитель гендиректора по стратегическому маркетингу «Ё-авто» Дмитрий Ярота заявил “Ъ”, что к ним «Ё-Мобайл» не имеет никакого отношения. Отрицают связь с юрлицом и собеседники “Ъ” в ОНЭКСИМ. Будут ли они оспаривать использование своего торгового знака, в группе еще не решили, узнав о существовании «Ё-Мобайл» от корреспондента “Ъ”.
По данным ЕГРЮЛ, ООО «Ё-Мобайл» (сокращенно «Ё») зарегистрировано в апреле этого года в Санкт-Петербурге. Уставный капитал компании (12 тыс. руб.) разделен поровну между Ольгой Лебедевой, Людмилой Меньшовой и Ларисой Церкасевич. Указанный контактный телефон, согласно записи на автоответчике, является номером компании «Сети электросвязи». В базе данных СПАРК нашлось несколько компаний с названием «Сети электросвязи», в том числе ООО, зарегистрированное в Санкт-Петербурге и владеющее 50% ООО «К12», где вторым совладельцем выступает также Лариса Церкасевич. Получить комментарий в перечисленных компаниях вчера не удалось.
К настоящему времени Роскомнадзор выдал 76 лицензий MVNO. Однако ни один такой оператор еще не начал работать: необходимый для запуска ресурс нумерации начали выдавать лишь в октябре. «Ё-Мобайл» пока за номерами не обращались, уточнили вчера в Россвязи, отвечающем за распределение этого ресурса.
Глава юридической компании «Усков и партнеры» Вадим Усков считает, что «Ё-Мобайл» не может оказывать услуги под торговым знаком, где основным средством идентификации будет выступать буква «ё». В противном случае структуры Михаила Прохорова могут оспорить это в суде. «В то же время чтобы выиграть спор, “Ё-авто” необходимо будет доказать, в том числе, что зарегистрированный ею знак используется для оказания телекоммуникационных услуг, в противном случае суд, скорее всего, встанет на сторону “Ё-Мобайл”«,– предупреждает господин Усков. Он напоминает, что в законодательстве соответствующая мера появилась три года назад для противодействия так называемым патентным рэкетирам – компаниям, зарегистрировавшим на себя множество товарных знаков, но не использующим их.
Анна Балашова, Павел Белавин, “Ъ”
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?