Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3757
Поделиться
У "Евросети" зашкалила EBITDA
Крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" за квартал увеличил рентабельность по EBITDA более чем в два с половиной раза — с 4 до 10,8% при среднем показателе по отрасли 2% (данные за 2008 год). Такой рентабельности могут позавидовать куда более благополучные продуктовые ритейлеры, удивляются эксперты. Столь высокие показатели они берутся объяснить исключительно особенностями учетной политики "Евросети".
В сообщении "Евросети" (3,7 тыс. салонов связи; 50,1% принадлежат Александру Мамуту, 49,9% — "Вымпелкому") говорится, что выручка компании в третьем квартале 2009 года по
МСФО
составила 15,25 млрд руб.— это на 30% больше показателя второго квартала и на 20% больше, чем в первом квартале. Чистая прибыль составила 1,2 млрд руб., во втором квартале — 564 млн руб., в первом квартале был чистый убыток в размере 2,7 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила в третьем квартале 10,8%. При этом в первом и втором кварталах она была равна 0,1 и 4% соответственно.
Президент "Евросети" Александр Малис поясняет, что самыми важными факторами, повлиявшими на прибыльность, стали изменение товарной матрицы и снижение издержек, в том числе за счет сокращения офисных работников с 7 тыс. до 3 тыс. человек и затрат на арендную плату.
Эксперты удивлены рентабельностью "Евросети", но оценивают данные компании скептически. "Я не очень верю в реальность этих цифр, не имея аудированной отчетности перед глазами. Я не помню, чтобы кто-то из продавцов электроники так быстро увеличивал маржинальность. EBITDA margin на уровне 5% является отличной для этого бизнеса",— сомневается директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Рентабельность по EBITDA у сотовых ритейлеров не превышает в среднем 2%, рассказывали ранее представители этих компаний. Во многом именно это обстоятельство в совокупности с разразившимся в прошлом году финансовым кризисом привело к краху ряда независимых ритейлеров (Dixis, "Цифроград", "Беталинк" и другие).
Господин Кривошапко предполагает, что на маржинальности "Евросети" могли отразиться какие-либо платежи от операторов, которые, вероятно, "были неправильно учтены". "Я не стал бы рисковать репутацией ради "фотографии в газете"",— возражает Александр Малис. "Напротив, наша учетная политика, которую мы переняли у "Вымпелкома", заметно строже, чем была раньше. Если считать по-старому, то наша рентабельность по EBITDA в третьем квартале составила около 14%",— уверяет господин Малис.
Таких показателей рентабельности нет даже у куда более благополучных продуктовых ритейлеров: самая высокая рентабельность бизнеса среди продуктовых сетей у Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие) и "Магнита" — 8,6 и 9,7% соответственно (данные за второй квартал этого года).
Руководитель отдела по связям с общественностью сотового ритейлера "Связной" (EBITDA margin по итогам 2008 года — 3,36%) Елена Ноготкова и руководитель отдела корпоративных коммуникаций розничной сети МТС Очир Манджиков полагают, что столь высокие показатели "Евросети" объясняются тем, что на второе полугодие традиционно приходится рост продаж сотовых телефонов, а также фактором восстановления рынка в целом.
Бывший гендиректор "Евросети" Сергей Ющенко (покинул компанию летом этого года) говорит, что низкий показатель рентабельности сети в первом квартале связан с тем, что компания получала комиссию только от "Вымпелкома", во втором квартале показатели выросли в том числе за счет поступления комиссии от "МегаФона" и за счет роста количества проданных контрактов. Показатель EBITDA margin "Евросети" по итогам 2009 года он прогнозирует на уровне 5-7%.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?