Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
У Apple цены кусаются
В России компания повысила их на четверть
Apple решилась на беспрецедентное повышение цен на свою продукцию в России. Только на iPhone 6, которые и так практически невозможно купить в рознице из-за дефицита, цены выросли на 8–10 тыс. руб. в зависимости от модели. Компания сильно рискует лояльностью покупателей, особенно в преддверии новогодних продаж, считают эксперты. Samsung, чья выручка в России в меньшей степени зависит от курса доллара, уже снизила цены на флагманский смартфон Galaxy S5 на 3 тыс. руб.
Вчера ночью Apple повысила цены на технику для России. В интернет-магазине Apple Store iPhone 6 и iPhone 6 Plus подорожали на 20–25% (8–11 тыс. руб.). iPhone 6 с памятью 16, 64 и 128 ГБ теперь стоят 40 тыс., 47 тыс. и 53 тыс. руб. соответственно. iPhone 6 Plus в зависимости от объема памяти теперь стоят 47 тыс., 53 тыс. и 59 тыс. руб.– цены выросли на 10–12 тыс. руб. Подорожали и ноутбуки Apple. Так, MacBook Air с диагональю 11 дюймов и жестким диском 128 ГБ прибавил в цене 10 тыс. руб. и теперь стоит 53 тыс. руб. Стоимость MacBook Pro с аналогичным размером жесткого диска и диагональю 13 дюймов увеличилась на 17 тыс. руб., до 65 тыс. руб. Цены на iPad Air 2 начинаются от 28,5 тыс. руб., а iPad mini 3 – от 26 тыс. руб.
Повышение цен связано с девальвацией рубля, полагают участники рынка. За последние четыре месяца рубль потерял 25% по отношению к доллару и 18% к евро. Из-за девальвации в течение нескольких месяцев техника Apple в России была одной из самых дешевых в мире – за ней даже приезжали жители Финляндии, передавало в ноябре агентство Bloomberg. Ритейлеры предупреждали о грядущем повышении цен. «М.Видео» прогнозировало подорожание электроники на 20% к Новому году. Из-за ослабления курса рубля к доллару производители больше не смогут сдерживать стоимость товаров в рознице, объяснял ритейлер. При этом закупочные цены растут несколько месяцев, весь рынок бытовой техники и электроники в третьем квартале уже сократился на 2,8%, до 337,5 млрд руб. Сейчас техника Apple, продающаяся в России, в среднем на 11% дороже, чем в США, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
ООО «Эппл Рус» в 2013 году выручила 48,5 млрд руб., чистая прибыль составила 81,7 млн руб. За девять месяцев 2014 года на долю Apple приходилось 26% выручки всего рынка смартфонов в России и 10% общего количества проданных устройств. На ближайшего конкурента – Samsung – приходилось 23% выручки и 20% проданных устройств (данные «Евросети»).
У ритейлеров, официально продающих технику Apple, iPhone 6 в продаже нет, в некоторых магазинах еще продаются iPhone 6 Plus. Онлайн-магазин Apple обещает доставку iPhone 6 в Москву не раньше чем через две недели. Дефицит на iPhone 6 с наибольшим объемом памяти, который наблюдался с момента старта продаж, сохраняется и сейчас, констатирует представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. Повышение цен на iPhone перед Новым годом, безусловно, скажется на спросе, считает он. Эльдар Муртазин считает, что новые цены отпугнут от техники Apple большинство покупателей, кроме фанатов, которые наверняка успели купить новую продукцию Apple еще по старой цене. «Продажи Apple в России в ближайшее время упадут на 20–30%»,– ожидает он. «Спрос на продукцию Apple еще не удовлетворен, и ее продажи даже с учетом новых цен будут расти, хотя темп немного замедлится»,– оптимистичен руководитель департамента цифровой техники «Юлмарта» Максим Девяткин. «Покупатели, которые ориентировались на покупку по старой цене, сейчас весьма вероятно переключат свое внимание на аппараты других брендов»,– добавляет Антон Пантелеев.
Samsung уже воспользовалась ситуацией: компания объявила о снижении цен в России на флагманские устройства с 25 ноября по 12 января. В частности, смартфон Galaxy S5 и Galaxy S5 mini подешевели на 3 тыс. руб., до 25 тыс. руб. и 17 тыс. руб. соответственно. Цена на Galaxy Alfa снижена на 500 руб., до 25 тыс. руб. «Мы действуем против течения»,– пояснил в эфире «Русской службы новостей» глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф. В компании рассчитывают, что это позволит увеличить продажи на 30%.
Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?