Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
У Андрея Бородина обнаружили алкоголь
ВТБ не получил КиН, «Корнет» и ММВЗ
Крупнейшие алкогольные предприятия столицы — Московский межреспубликанский винодельческий завод, завод шампанского «Корнет» и коньячный завод КиН, считавшиеся собственностью Банка Москвы, оказались в личном владении его бывшего президента Андрея Бородина. Общая стоимость активов превышает 5 млрд руб. Однако ВТБ, контролирующий сейчас Банк Москвы, может получить эти предприятия за долги.
Бывший заместитель руководителя департамента имущества города Москвы Игорь Игнатов в 2008 году объявил, что Банк Москвы является основным акционером алкогольных заводов ОАО «Московский межреспубликанский винодельческий завод» (ММВЗ), ОАО «Корнет», а также их сбытовой структуры — ООО ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ). МВЗ, в свою очередь, совладеет Нарофоминским ЛВЗ, коньячным заводом Jenssen во Франции, винзаводами в Молдавии и Болгарии, водочным брендом «Флагман», коньячным «Бастионом», винными брендами «Арбатское» и «Огни Москвы».
Тогда по инициативе банка было создано ОАО «Объединенная компания», в которую внесли 15,2% «Корнета» (долю оценили в 341,6 млн руб.), 25,01% ММВЗ (670,3 млн руб.) и 25,01% МВЗ (2,5 млн руб.). За эти активы банк получил 75% в «Объединенной компании», остальные 25% достались департаменту имущества Москвы, внесшему в холдинг 43,07% КиН (338,3 млн руб.). В конце 2010 года «Корнет» выкупил долю города в «Объединенной компании» за те же 338,3 млн руб.
Источник, близкий к Банку Москвы, рассказал «Ъ», что в реальности предприятия были оформлены не в собственность банковских структур, а на компании совладельца банка и бывшего президента Андрея Бородина. «Это не связано с тем, что Банк Москвы перешел под контроль ВТБ. Структуры господина Бородина давно являются владельцами алкогольных предприятий»,— уточнил он. Топ-менеджер коньячной компании также осведомлен, что непосредственным владельцем ММВЗ и других заводов является господин Бородин.
В ВТБ запрос «Ъ» переправили в пресс-службу Банка Москвы, в котором сообщили, что «пока не готовы комментировать эту тему». Гендиректор «Объединенной компании» Евгений Калабин подтвердил, что Банк Москвы в настоящее время не является конечным собственником ни самого ОАО «Объединенная компания», ни входящих в него заводов. Кто является бенефициаром, он не раскрывает.
Собеседники «Ъ» не исключают, что ВТБ сможет получить алкогольные активы Андрея Бородина, поскольку все их имущество заложено Банку Москвы. «Но у ВТБ нет интереса в этих активах, у него есть интерес вернуть деньги»,— утверждает один из них. Сейчас, по его словам, это является предметом переговоров между ВТБ и бывшим президентом Банка Москвы. В интервью газете «Ведомости» президент ВТБ Андрей Костин также упоминал, что для его банка было бы предпочтительнее погашение кредитов. «Но если возврата нет, то в отдельных случаях может происходить передача объектов залогов или имущества заемщиков»,— говорил он.
Господин Бородин вчера был недоступен для комментариев, но в конце апреля в разговоре с «Ъ» он отмечал, что ему не поступало предложений о продаже алкогольных заводов.
В отчетности ММВЗ (крупнейшее из предприятий — в 2010 году произвело 1,2 млн дал вина, водки и коньяка) за первый квартал 2011 года сообщается, что Банк Москвы является единственным кредитором завода. Непогашенными остаются кредитные договоры на общую сумму 1,5 млрд руб., задолженность по кредитам до одного года составляет 963,4 млн руб.
Исходя из оценки пакета ММВЗ при создании «Объединенной компании», 100% компании в 2008 году стоили 2,68 млрд руб., а общая стоимость всех алкогольных активов Андрея Бородина на тот период могла достигать 5,3 млрд руб. По мнению директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, заводы господина Бородина сейчас должны стоить не меньше, чем три года назад. Впрочем, заключил он, цена будет зависеть от статуса Андрея Бородина: «Политическому эмигранту будет сложно сохранить активы в России».
Олег Трутнев, Елена Киселева, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?