Декоративное изображение
2 654

Поделиться

Тверь привлекательна для инвестиций

Потенциал Твери для девелопмента торговой недвижимости

London Consulting & Management Company (LCMC) в 3 квартале 2013 года завершила масштабное исследование для регионального девелопера по оценке территорий города Твери. В результате проведенного анализа клиенту были предложены для дальнейшего развития пять участков, наиболее благоприятных для строительства объектов торговой недвижимости.

Тверь c населением в 408 тыс. жителей является крупным промышленным, научным и культурным центром, значимым транспортным узлом. Город занимает выгодное географическое положение между Москвой и Санкт-Петербургом, обладает развитой транспортной инфраструктурой, хорошим кадровым и промышленным потенциалом, мощной энергетической базой. Это позволяет успешно привлекать инвестиции в промышленность, сельское хозяйство, туризм и социальную сферу.

Рынок торговой недвижимости Твери достаточно развит, но не перенасыщен. По оценкам LCMC, в городе действуют 26 торговых центров и гипермаркетов. Суммарная торговая площадь данных объектов составляет 230350 кв. м, или 560 кв. м на тысячу жителей. В международной практике консалтинга рынок считается насыщенным в том случае, когда показатель обеспеченности торговыми площадями достигает отметки в 700-800 кв. м. на тысячу жителей. Кроме того, качество представленных на рынке Твери объектов зачастую ниже стандартов, а проекты федерального уровня в городе пока не представлены.

«До сих пор большинство торговых комплексов находится в состоянии развития, характерном для 90-х годов. В Москве и Санкт-Петербурге доля таких объектов стремится к нулю. Несмотря на появление значительного количества новых торговых площадей, городу еще есть куда развиваться», – отмечает управляющий директор LCMC Евгений Каур.

Данные исследования свидетельствуют о том, что у Твери есть потенциал для развития торговой недвижимости. Среднемесячная заработная плата населения города непрерывно растет (8724 руб. в 2005 году и 22773 руб. в 2011), увеличивается покупательская способность, а главное потребность в качественных торговых центрах. В ближайшие 2-3 года данная тенденция сохранится. В таком регионе, как Тверь, с относительно высоким уровнем доходов по сравнению с нестоличными соседями, есть все возможности для надежного инвестирования в строительство новых торговых площадей.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами