Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тверь привлекательна для инвестиций
Потенциал Твери для девелопмента торговой недвижимости
London Consulting & Management Company (LCMC) в 3 квартале 2013 года завершила масштабное исследование для регионального девелопера по оценке территорий города Твери. В результате проведенного анализа клиенту были предложены для дальнейшего развития пять участков, наиболее благоприятных для строительства объектов торговой недвижимости.
Тверь c населением в 408 тыс. жителей является крупным промышленным, научным и культурным центром, значимым транспортным узлом. Город занимает выгодное географическое положение между Москвой и Санкт-Петербургом, обладает развитой транспортной инфраструктурой, хорошим кадровым и промышленным потенциалом, мощной энергетической базой. Это позволяет успешно привлекать инвестиции в промышленность, сельское хозяйство, туризм и социальную сферу.
Рынок торговой недвижимости Твери достаточно развит, но не перенасыщен. По оценкам LCMC, в городе действуют 26 торговых центров и гипермаркетов. Суммарная торговая площадь данных объектов составляет 230350 кв. м, или 560 кв. м на тысячу жителей. В международной практике консалтинга рынок считается насыщенным в том случае, когда показатель обеспеченности торговыми площадями достигает отметки в 700-800 кв. м. на тысячу жителей. Кроме того, качество представленных на рынке Твери объектов зачастую ниже стандартов, а проекты федерального уровня в городе пока не представлены.
«До сих пор большинство торговых комплексов находится в состоянии развития, характерном для 90-х годов. В Москве и Санкт-Петербурге доля таких объектов стремится к нулю. Несмотря на появление значительного количества новых торговых площадей, городу еще есть куда развиваться», – отмечает управляющий директор LCMC Евгений Каур.
Данные исследования свидетельствуют о том, что у Твери есть потенциал для развития торговой недвижимости. Среднемесячная заработная плата населения города непрерывно растет (8724 руб. в 2005 году и 22773 руб. в 2011), увеличивается покупательская способность, а главное потребность в качественных торговых центрах. В ближайшие 2-3 года данная тенденция сохранится. В таком регионе, как Тверь, с относительно высоким уровнем доходов по сравнению с нестоличными соседями, есть все возможности для надежного инвестирования в строительство новых торговых площадей.
Retail.ruИнтервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.