Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тверь постепенно возвращает к себе интерес ритейлеров
Активное развитие региональных рынков недвижимости привлекает сегодня все большее внимание инвесторов. Однако интерес представляют не только отдаленные города. Бурное развитие переживают и близлежащие к Москве административные центры, уровень жизни в которых постоянно растет, а оборот розничной торговли имеет положительную динамику на протяжении последних 3-5 лет.
Так, например, несколько обделенная вниманием Тверь, чье географическое положение поистине уникально, в последнее время начинает возвращать к себе интерес инвесторов и ритейлеров.
Тверь находится на федеральной трассе Москва – Санкт-Петербург на пересечении множества значимых маршрутов. Население города составляет почти 500 тыс. человек.
Рынок торговой недвижимости Твери находится на начальном этапе активного роста. Уровень развития рынка характеризуется низкой степенью как количественной (по количеству торговых объектов) так и качественной (представленные современные форматы торговли) конкуренции.
Тем не менее, в последнее время в городе отмечено повышение спроса на качественные торговые помещения. По мнению Юрия Мереминского, директора департамента консалтинга Penny Lane Realty, это обусловлено наличием сразу двух составляющих. Во-первых, изменением предпочтений покупателей, которые стали более требовательны к качеству товаров и уровню сервиса. Во-вторых — выходом на рынок профессиональных ритейлеров, предъявляющих высокие требования к арендуемым торговым площадям.
Подавляющее большинство предприятий торговли размещается в небольших объектах и встроено-пристроенных помещениях на основных торговых улицах города. При этом уровень большинства торговых площадей города не отвечает требованиям, предъявляемым к современным торговым объектам. Традиционно торговыми улицами Твери считаются Тверской проспект, улицы Советская и Трехсвятская, бульвар Радищева.
Тем не менее, в последнее время в городе отмечено повышение спроса на качественные торговые помещения. По мнению директора департамента консалтинга Penny Lane Realty Юрия Мереминского, это обусловлено наличием сразу двух составляющих. Во-первых, изменением предпочтений покупателей, которые стали более требовательны к качеству товаров и уровню сервиса. Во-вторых — выходом на рынок профессиональных ритейлеров, предъявляющих высокие требования к арендуемым торговым площадям.
Эти процессы во многом определили происходящую в Твери трансформацию торгового сектора коммерческой недвижимости: стали вводиться новые торговые центры, началось активное развитие сетевой торговли, в регион пришли ведущие торговые операторы федерального уровня. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, в 2006 году в области открылось более 200 объектов торговли, в том числе в Твери – 50 объектов. Из них имеют наибольшую торговую площадь: торговый дом «Дюна» (2 960 кв. м), «Тверской продукт» (750 кв. м), два магазина ООО «Копейка–Тверь» (540 и 505 кв. м), «Тверской купец» (495 кв. м), магазин по торговле товарами для молодежи «Терра-Ново» (474,5 кв. м), «Пеликан» (466 кв. м).
Рынок торговых центров в основном сформирован торговыми объектами «переходной модели» от рынков к торговым центрам. Фактически они не являются торговыми центрами в силу отсутствия у них ряда факторов, присущих современным торговым центрам: профессиональной концепции, специально спроектированного здания, отвечающего современных инженерным стандартам, сбалансированного состава арендаторов, профессионального управления. К объектам подобного формата могут быть отнесены ТК «Семь морей», ТК «Парадиз», ТК «Можайский», ТД «Заволжский», а также «Детский мир».
К торговым центрам, обладающим профессиональными качествами, можно причислить ТЦ «Олимп», располагающийся на Тверском проспекте. Торговый центр имеет общую площадь порядка 25000 кв. м. и торговую — 12000 кв. м, якорными арендаторами выступают супермаркет «Патэрсон», магазины бытовой техники и электроники «Эльдорадо» и «Эксперт».
На территории города насчитывается более 10 торговых сетей, представленных как местными операторами, так и операторами федерального уровня.
В сфере продовольственного ритейла города работают следующие федеральные операторы: «Патэрсон», «Магнит», «Копейка».
Расширяют свое присутствие и местные торговые сети: сеть супермаркетов эконом-класса «ОРТ Универсал», дискаунтеры «Тверской продукт» и «Тверской купец», сеть супермаркетов «Пеликан».
В сегменте торговли электроникой и бытовой техникой города работают федеральные операторы «Эльдорадо», «Техносила» и «Эксперт». Также в городе представлен супермаркет детских товаров «Banana-mama».
Из известных на рынке брендов в городе представлены: «Levi's», «Sela», «Terranova», «Ives Rocher», «Olsen», «For you» и пр. Большинство магазинов данных марок располагают на основных торговых улицах Твери.
Высокий потенциал рынка торговой недвижимости безусловно представляет интерес для инвестиционных компаний. О планах строительства крупнейшего в регионе торгово-развлекательного центра регионального масштаба заявила компания «Паллада-Инвест». Располагаться новый объект будет в центральной части города на Волоколамском пр-те, общая площадь здания составит более 60 тыс. кв. м.
Существует и потенциальная заинтересованность со стороны многих ритейлеров и федеральных сетей, однако, в настоящей момент большая часть из них не заявляет о планах выхода в город. По мнению экспертов рынка, ситуация коренным образом может измениться с появлением в городе новых качественных торговых площадей и объектов.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.