Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Турецкие бренды замедлили экспансию на российский рынок
В 2024 году в России появилось лишь два новых турецких бренда одежды и обуви — Daniel’s Paris и Mai Collection. Для сравнения, годом ранее их было восемь, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование консалтинговой компании Nikoliers.
PeopleImages.com - Yuri A/Shutterstock/Fotodom
По прогнозам аналитиков, в 2025 году единственным новичком станет Les Benjamins, который откроет первый полноценный магазин в стране (пока у бренда есть только корнер в московском «Цветном»).
При этом за 2023–2024 годы с российского рынка ушли пять турецких марок, четыре из которых вышли на него после 2022 года. Среди покинувших — Perspective, Ipekyol и Twist.
Аналогичную тенденцию отмечает NF Group. По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости компании, пять из 11 турецких брендов, пришедших в Россию после 2022 года, столкнулись с проблемами в поиске целевой аудитории и в итоге свернули деятельность.
Так, марка Perspective, открывшая первый магазин в 2022 году при поддержке дистрибутора BNS Group, больше не представлена в его портфеле, а российский сайт бренда не работает. Премиальные бренды Ipekyol и Twist, выведенные на рынок дистрибутором «Джамилько» в 2022 году, закрыли свои точки в «Афимолле» уже через год.
Осенью 2024 года в Петербурге прекратил работу единственный магазин турецкого премиум-бренда Ketroy, просуществовавший менее года.
Некоторые турецкие компании, хотя и остались на рынке, сократили сети или замедлили развитие. Так, Eroglu Holding (владелец Colin’s) в марте 2023 года открыла первый магазин бренда Loft, планируя запустить 30 точек к концу года. Однако, согласно отчетности ООО «ЛФТ трейдинг», в 2023 году открылось лишь 14 магазинов, а в 2024 — только три.
По данным Nikoliers, в 2024 году на российский рынок вышли 33 новых отечественных и 30 иностранных брендов, но в 2025 году ожидается лишь 25 и 22 соответственно. При этом, несмотря на закрытия, общее число турецких брендов в России за последние 3,5 года выросло в 2,5 раза — до 26.
За три года в ТЦ Санкт-Петербурга стало вдвое меньше иностранных арендаторов
Турция временно приостановила экспорт лимонов из-за заморозков

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»
О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.