ООО «Воронежстройинвест» приступило к строительству в Воронеже торгового
центра (ТЦ) целевой покупки на проспекте Патриотов, 3А. В ТЦ «Юго-запад», первая
очередь которого рассчитана на 12 тыс. кв. м, не будет продуктового «якоря» и
развлекательной зоны. Основную площадь планируется отвести под магазины одежды,
обуви и бытовой техники. Как считают участники рынка, компания выбрала
правильную концепцию: в Юго-западном микрорайоне работает один
торгово-развлекательный комплекс (ТРК) «Армада», а в среднем и ниже среднего
ценовых сегментах «Юго-запад» составит конкуренцию только вещевому рынку.
Как вчера сообщил директор по развитию управляющей компании «Юго-запада»
Дмитрий Блинов, открытие первой очереди ТЦ намечено на сентябрь. На первом этаже
трехэтажного комплекса разместятся, в частности, бутики сотовой связи (три
оператора), парфюмерии (один или два арендатора) и отделение банка. Второй этаж
будет отдан под магазины одежды и обуви. Якорным арендатором (1,7 тыс. кв. м)
станет «Альтер Модус», эксклюзивный дистрибутор европейских марок одежды
Caroline Biss (Бельгия), Pulls (Нидерланды), Braez (Нидерланды), Tranzit и
Tandem (Италия). На третьем этаже (3 тыс. кв. м) предполагается магазин бытовой
техники одной из федеральных сетей. В ТЦ подразумевается и цокольный этаж, где
разместится либо магазин детской одежды, либо обуви. Продуктового якорного
арендатора в ТЦ «Юго-запад» инвесторы заводить не собираются. «В двух шагах от
нашего ТЦ есть „Пятерочка“, „Провиант“, ТРК „Армада“ и крытый продуктовый рынок,
поэтому тягаться с ними нет смысла», – объяснил Дмитрий Блинов. По его
заверениям, не будет в ТЦ и развлекательной зоны. Согласно концепции,
разработанной SMT Development, магазин позиционируется как ТЦ целевой покупки,
работающий в сегментах средний и ниже среднего. «Подобного рода объекты работают
по принципу „пришел-купил-уехал“, и развлекательная зона здесь, по большому
счету, не нужна», – пояснил господин Блинов, добавив, что в ТЦ будет работать
фуд-корт. По его словам, договоры с большинством предполагаемых арендаторов
находятся в стадии подписания. Инвестором проекта выступает ООО
«Воронежстройинвест», контролируемое местным бизнесменом Олегом Суховым. Объем
инвествложений в первую очередь составит около 300 млн рублей, в том числе –
кредитных ресурсов Центрально-Черноземного банка Сбербанка РФ. Как сообщил
Дмитрий Блинов, вторую часть ТЦ (площадью до 40 тыс. кв. м) предполагается
отдать в аренду операторам, работающим в формате DIY (все для дома), – здесь
будет представлена мебель и товары для сада. С первым объектом второй соединит
переход.Участники местного рынка признали, что «Воронежстройинвест»
выбрал удачную концепцию для ТЦ. Например, директор ООО «Воронежская
девелоперская компания» (реализует проект строительства крупнейшего в Воронеже
ТРК «Град» на более чем 150 тыс. кв. м) Виталий Васильев отметил, что
Юго-западный микрорайон пока не достаточно освоен девелоперами. «Насыщение
торговыми площадями в городе только происходит», – пояснил господин Васильев. Он
считает, что расположение «Юго-запада» выгодно большим трафиком клиентов,
правильно сформирована и целевая аудитория. По его мнению, ТРК «Армада»,
расположенный поблизости от «Юго-запада», вряд ли составит конкуренцию будущему
ТЦ, поскольку они «распозиционированы». Совладелец «Армады» Александр Марков
уверен, что открытие по соседству нового ТЦ только увеличит поток посетителей в
«Армаде». «Женщина, приехавшая в „Юго-запад“ за одеждой, обязательно зайдет и к
нам», – считает бизнесмен. По мнению господина Маркова, новый ТЦ составит
конкуренцию, скорее, вещевому рынку, около которого он и возводится. «Мы только
заинтересованы в том, чтобы рядом с нами строились центры цивилизованной
торговли», – резюмировал Александр Марков. |