Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ТЦ Востоку не нужны
«Восток Москвы не нуждается в новых ТЦ регионального формата»
К такому выводу пришли специалисты, проанализировав объекты торговой недвижимости во втором по численности населения административном округе г. Москвы – Восточном.
Сегодня насыщенность данного округа торговыми площадями является одной из самых низких – 132 кв. м на 1000 жителей. Это почти в 3 раза ниже средних показателей по Москве. В Восточном АО расположено 18 торговых центров, среди которых два специализированных – «Мандарин» (строительная ярмарка) и «Глобус Экстрим» (спортивные товары) с суммарной торговой площадью 227,8 тыс. кв. м. Практически все объекты построены в 1996-2009 годах. Относительно недавно открылись лишь ТЦ «Измайловский» и «Мандарин». Заявлены к строительству
- ТРЦ «Косино Парк» общей площадью 90 тыс. кв. м, торговой 39 тыс. кв. м, ввод в эксплуатацию 2015 г.;
- ТЦ «Июнь» на территории «НИИДАР» на Преображенской пл. общей площадью 184 тыс. кв. м, торговой – около 72 тыс. кв. м.
Наибольшая концентрация торговых объектов в сформированных жилых районах отмечается в Гольяново, Измайлово и Соколиная Гора. При этом районы Ивановское, Перово и Вешняки, где проживает 420 тыс. человек, практически не обеспечены торговыми площадями. Для этих районов только в Вешняках есть лишь торговый центр районного значения с GLA 6000 кв. м.
По мнению аналитика-маркетолога департамента стратегического развития Натальи Куваевой, несмотря на низкую насыщенность торговыми площадями ВАО и отсутствие объектов регионального формата, сложно говорить о большом потенциале к развитию в данном сегменте. Причиной тому является ТРЦ «Город Лефортово», располагающийся за границей Восточного округа, регионального формата с торговой площадью 110 тыс. кв. м, который обеспечивает потребности населения, проживающего вдоль шоссе Энтузиастов. На жителей района Ивановское работает ТРЦ «РИО» (г. Реутов). Таким образом, округ испытывает скорее потребность в торговых объектах районного и микрорайонного формата в спальных районах. С учетом того, что сейчас средний возраст объектов районного формата в округе составляет 9 лет, новый объект, несомненно, будет более популярен у жителей района. Тем более, что в сегодняшних реалиях это наиболее устойчивый формат объекта торговли, а при наличии уникальной конкурентной концепции, его окупаемость составляет 6-7 лет в зависимости от локации и плотности населения в зоне охвата.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?