Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
ТЦ Востоку не нужны
«Восток Москвы не нуждается в новых ТЦ регионального формата»
К такому выводу пришли специалисты, проанализировав объекты торговой недвижимости во втором по численности населения административном округе г. Москвы – Восточном.
Сегодня насыщенность данного округа торговыми площадями является одной из самых низких – 132 кв. м на 1000 жителей. Это почти в 3 раза ниже средних показателей по Москве. В Восточном АО расположено 18 торговых центров, среди которых два специализированных – «Мандарин» (строительная ярмарка) и «Глобус Экстрим» (спортивные товары) с суммарной торговой площадью 227,8 тыс. кв. м. Практически все объекты построены в 1996-2009 годах. Относительно недавно открылись лишь ТЦ «Измайловский» и «Мандарин». Заявлены к строительству
- ТРЦ «Косино Парк» общей площадью 90 тыс. кв. м, торговой 39 тыс. кв. м, ввод в эксплуатацию 2015 г.;
- ТЦ «Июнь» на территории «НИИДАР» на Преображенской пл. общей площадью 184 тыс. кв. м, торговой – около 72 тыс. кв. м.
Наибольшая концентрация торговых объектов в сформированных жилых районах отмечается в Гольяново, Измайлово и Соколиная Гора. При этом районы Ивановское, Перово и Вешняки, где проживает 420 тыс. человек, практически не обеспечены торговыми площадями. Для этих районов только в Вешняках есть лишь торговый центр районного значения с GLA 6000 кв. м.
По мнению аналитика-маркетолога департамента стратегического развития Натальи Куваевой, несмотря на низкую насыщенность торговыми площадями ВАО и отсутствие объектов регионального формата, сложно говорить о большом потенциале к развитию в данном сегменте. Причиной тому является ТРЦ «Город Лефортово», располагающийся за границей Восточного округа, регионального формата с торговой площадью 110 тыс. кв. м, который обеспечивает потребности населения, проживающего вдоль шоссе Энтузиастов. На жителей района Ивановское работает ТРЦ «РИО» (г. Реутов). Таким образом, округ испытывает скорее потребность в торговых объектах районного и микрорайонного формата в спальных районах. С учетом того, что сейчас средний возраст объектов районного формата в округе составляет 9 лет, новый объект, несомненно, будет более популярен у жителей района. Тем более, что в сегодняшних реалиях это наиболее устойчивый формат объекта торговли, а при наличии уникальной конкурентной концепции, его окупаемость составляет 6-7 лет в зависимости от локации и плотности населения в зоне охвата.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?