Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ТЦ откладывают открытие из-за ухода импортных брендов
На 15% снизился в России ввод в работу ранее заявленной торговой недвижимости, пишет «Ъ».
lucky boy studio/shutterstock
Массовый уход с российского рынка ряда зарубежных компаний вынудил девелоперов ТЦ отложить открытия. В течение первого квартала текущего года в Москве не было введено в эксплуатацию ни одного объекта. В связи с этим, 2022 год может обновить десятилетний минимум по показателю новых открытий.
Аналитики консалтинговой компании Colliers отметили, что на первый квартал были запланированы открытия торговых центров суммарной площадью 76 000 квадратных метров. В итоге все они были перенесены на более поздние сроки. Суммарный объем ввода площадей на текущий год был сокращен на 15%, до 257 тысяч кв м.
Таким образом, текущий год может оказаться даже более сложным для торговых центров, чем пандемийный 2020. Около двух третей всех заявленных к открытию в текущем году моллов могут не открыться в установленные сроки. Основной проблемой для девелоперов стал дефицит качественных арендаторов.
Ранее Минпромторг предложил ТЦ перевести приостановившие работу магазины на фиксированную аренду.
Кроме того, арендаторы просят владельцев ТЦ о скидках.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/8a1/wupm5ygw1iivxwiphomuqxs1l53doi3b/anonsDevyatskii_-Pavel-Modi.jpg)
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.