Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ТЦ откладывают открытие из-за ухода импортных брендов
На 15% снизился в России ввод в работу ранее заявленной торговой недвижимости, пишет «Ъ».
lucky boy studio/shutterstock
Массовый уход с российского рынка ряда зарубежных компаний вынудил девелоперов ТЦ отложить открытия. В течение первого квартала текущего года в Москве не было введено в эксплуатацию ни одного объекта. В связи с этим, 2022 год может обновить десятилетний минимум по показателю новых открытий.
Аналитики консалтинговой компании Colliers отметили, что на первый квартал были запланированы открытия торговых центров суммарной площадью 76 000 квадратных метров. В итоге все они были перенесены на более поздние сроки. Суммарный объем ввода площадей на текущий год был сокращен на 15%, до 257 тысяч кв м.
Таким образом, текущий год может оказаться даже более сложным для торговых центров, чем пандемийный 2020. Около двух третей всех заявленных к открытию в текущем году моллов могут не открыться в установленные сроки. Основной проблемой для девелоперов стал дефицит качественных арендаторов.
Ранее Минпромторг предложил ТЦ перевести приостановившие работу магазины на фиксированную аренду.
Кроме того, арендаторы просят владельцев ТЦ о скидках.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?