Декоративное изображение
4 053

Поделиться

ТЦ Москвы. Кризис заполнения

ТЦ Москвы заполняются не одинаково

Доля пустующих или неработающих магазинов на момент открытия объекта в новых торговых центрах Москвы в среднем составила 50%. Показатель, который с трудом воспринимался в середине 2014 года, сейчас, в силу сильнейшей турбулентности на розничном рынке, стал практически нормой. В текущих условиях гораздо более важными для мониторинга представляются показатели развития торгового центра, то есть темпов его заполнения работающими магазинами после открытия.

По всем торговым центрам объем неработающих площадей на момент открытия в разных объектах варьируется: от 94% (так открылся Columbus) до 8% (уровень «Весны»). Средний показатель по всем новым торговым центрам – 50% нефункционирующих площадей.

Скорость заполнения ТЦ разнятся. Так абсолютным лидером стал Columbus: за 1,5 месяца после открытия в дополнение к заполненным площадям на момент ввода эксплуатацию в центре заработали точки арендаторов на площади 38,6 тыс. кв.м. – то есть в центре открывалось секций в среднем на 859 кв.м в день. В «Авиапарке» за 4 месяца с момента открытия заполнилось 63 тыс. кв.м. торговых площадей. В Vegas Crocus City за 10 месяцев прибавилось секций на 67 тыс. кв.м.

Динамика скорости заполнения площадей крупнейших торговых центров Москвы, открытых с 2014 года

Руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазин Магазинов»Андрей Васюткин отмечает:

«Почти все центры открываются с большой долей неработающих магазинов. На наш взгляд, важно оценивать и то, насколько быстро в этих объектах открываются точки уже после открытия. По сути, этот показатель отражает степень доверия арендаторов к центру. Это и объясняет тот факт, что в одних торговых центрах (к примеру, Columbus) арендаторы довольно быстро начинают открывать свои точки, а в других (как «Мозаика») не проявляют такой активности».

Торговые центры, открытые в Москве с 2014 года

Название объекта

GBA, кв.м

GLA, кв.м

Девелопер

Дата ввода

Авиапарк

390 000

230 000

AMMA Development

Q4 2014

Columbus

277 000

140 000

МИРС

Q1 2015

Vegas Crocus City

285 000

112 500

Crocus International

Q2 2014

Мозаика

134 000

67 000

ОСТ-групп

Q4 2014

Кунцево Плаза

114 300

63 600

Enka

Q1 2015

Весна

126 000

56 000

Central Properties

Q2 2014

Гудзон

120 000

56 000

IMMOFINANZ Group

Q1 2014

Твой дом

60 000

40 000

Crocus Group

Q4 2014

Центральный Детский Магазин на Лубянке

60 500

35 200

Галс Девелопмент

Q1 2015

Водный

50 000

32 200

MR Group

Q3 2014

Браво

24 000

21 000

Дарья-СТ

Q4 2014

Москворечье

30 000

16 500

Гарант-Инвест

Q1 2014

Outlet Village Belaya Dacha – 2 очередь

16 000

13 000

Hines

Q4 2014

Отрада – 3 очередь

14 600

11 500

Эльт

Q2 2014

Алфавит

14 400

11 000

Кристина НВН

Q3 2014

ОранжПарк

16 500

10 300

City & Malls PFM

Q4 2014

МЦ

9 255

6 400

Союз

Q2 2014

Средний показатель пустующих площадей в торговых центрах Москвы по итогам 1 квартала вырос до 11% (560 тыс. кв.м GLA).По состоянию на конец года, ожидается роста показателя до 12–14%.

К сведению

В течение 1 квартала 2015 года в Москве открылись три торговых центра совокупной арендопригодной площадью (GLA) 238,8 тыс.кв.м:

  • Columbus (140 тыс. кв.м GLA)
  • Кунцево Плаза (63,6 тыс.кв.м GLA)
  • Центральный Детский Магазин на Лубянке (35,2 тыс.кв.м GLA).

Это рекордный ввод первых кварталов всех предыдущих лет. Уровень обеспеченности качественными торговыми площадями на конец марта составил 421 кв.м / 1000 жителей (для сравнения, 400 кв.м / 1000 жит. по состоянию на конец 2014 года).

Retail.ru

по материалам компании «Магазин Магазинов»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами