Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ТЦ Москвы. Кризис заполнения
ТЦ Москвы заполняются не одинаково
Доля пустующих или неработающих магазинов на момент открытия объекта в новых торговых центрах Москвы в среднем составила 50%. Показатель, который с трудом воспринимался в середине 2014 года, сейчас, в силу сильнейшей турбулентности на розничном рынке, стал практически нормой. В текущих условиях гораздо более важными для мониторинга представляются показатели развития торгового центра, то есть темпов его заполнения работающими магазинами после открытия.По всем торговым центрам объем неработающих площадей на момент открытия в разных объектах варьируется: от 94% (так открылся Columbus) до 8% (уровень «Весны»). Средний показатель по всем новым торговым центрам – 50% нефункционирующих площадей.
Скорость заполнения ТЦ разнятся. Так абсолютным лидером стал Columbus: за 1,5 месяца после открытия в дополнение к заполненным площадям на момент ввода эксплуатацию в центре заработали точки арендаторов на площади 38,6 тыс. кв.м. – то есть в центре открывалось секций в среднем на 859 кв.м в день. В «Авиапарке» за 4 месяца с момента открытия заполнилось 63 тыс. кв.м. торговых площадей. В Vegas Crocus City за 10 месяцев прибавилось секций на 67 тыс. кв.м.
Динамика скорости заполнения площадей крупнейших торговых центров Москвы, открытых с 2014 года
Руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазин Магазинов»Андрей Васюткин отмечает:
«Почти все центры открываются с большой долей неработающих магазинов. На наш взгляд, важно оценивать и то, насколько быстро в этих объектах открываются точки уже после открытия. По сути, этот показатель отражает степень доверия арендаторов к центру. Это и объясняет тот факт, что в одних торговых центрах (к примеру, Columbus) арендаторы довольно быстро начинают открывать свои точки, а в других (как «Мозаика») не проявляют такой активности».
Торговые центры, открытые в Москве с 2014 года
Название объекта |
GBA, кв.м |
GLA, кв.м |
Дата ввода |
|
Авиапарк |
390 000 |
230 000 |
AMMA Development |
Q4 2014 |
Columbus |
277 000 |
140 000 |
МИРС |
Q1 2015 |
Vegas Crocus City |
285 000 |
112 500 |
Crocus International |
Q2 2014 |
Мозаика |
134 000 |
67 000 |
ОСТ-групп |
Q4 2014 |
Кунцево Плаза |
114 300 |
63 600 |
Enka |
Q1 2015 |
Весна |
126 000 |
56 000 |
Central Properties |
Q2 2014 |
Гудзон |
120 000 |
56 000 |
IMMOFINANZ Group |
Q1 2014 |
Твой дом |
60 000 |
40 000 |
Crocus Group |
Q4 2014 |
Центральный Детский Магазин на Лубянке |
60 500 |
35 200 |
Галс Девелопмент |
Q1 2015 |
Водный |
50 000 |
32 200 |
MR Group |
Q3 2014 |
Браво |
24 000 |
21 000 |
Дарья-СТ |
Q4 2014 |
Москворечье |
30 000 |
16 500 |
Гарант-Инвест |
Q1 2014 |
Outlet Village Belaya Dacha – 2 очередь |
16 000 |
13 000 |
Hines |
Q4 2014 |
Отрада – 3 очередь |
14 600 |
11 500 |
Эльт |
Q2 2014 |
Алфавит |
14 400 |
11 000 |
Кристина НВН |
Q3 2014 |
ОранжПарк |
16 500 |
10 300 |
City & Malls PFM |
Q4 2014 |
МЦ |
9 255 |
6 400 |
Союз |
Q2 2014 |
Средний показатель пустующих площадей в торговых центрах Москвы по итогам 1 квартала вырос до 11% (560 тыс. кв.м GLA).По состоянию на конец года, ожидается роста показателя до 12–14%.
К сведению
В течение 1 квартала 2015 года в Москве открылись три торговых центра совокупной арендопригодной площадью (GLA) 238,8 тыс.кв.м:
- Columbus (140 тыс. кв.м GLA)
- Кунцево Плаза (63,6 тыс.кв.м GLA)
- Центральный Детский Магазин на Лубянке (35,2 тыс.кв.м GLA).
Это рекордный ввод первых кварталов всех предыдущих лет. Уровень обеспеченности качественными торговыми площадями на конец марта составил 421 кв.м / 1000 жителей (для сравнения, 400 кв.м / 1000 жит. по состоянию на конец 2014 года).
по материалам компании «Магазин Магазинов»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?