Декоративное изображение
13 543

Поделиться

ТЦ могут лишиться трети арендаторов

Торговые центры России могут лишиться около трети арендаторов на фоне ухода международных брендов из страны, пишет «Ъ».

Фото: Yamagiwa/shutterstock

Yamagiwa/shutterstock 

В настоящий момент уход из России крупных международных торговых сетей и, как следствие, закрытие их магазинов, еще не привело к снижению покупательской активности и росту вакантности. Тем не менее, представители торговых центров опасаются, что в ближайшем будущем они могут лишиться на этом фоне до 30% арендаторов.

Отмечается, что в крупных ТЦ зарубежные арендаторы занимали 34% площадей, а в небольших — 22%. Если все иностранные бренды примут решение покинуть рынок России, то вакантность ТЦ вырастет с 10% до 45%.

При этом, на рынок стрит-ритейла уход брендов не окажет существенного влияния, поскольку на нем зарубежные сети формируют менее 5% арендаторов. Несмотря на это — им непросто найти замену, поскольку российские торговые сети неохотно открывают новые магазины, опасаясь грядущего кризиса. Несмотря на перспективы роста вакантности и сниженную активность оставшихся ритейлеров, массово предоставлять скидки собственники торговых помещений пока не готовы.

Ранее товары ушедших из России брендов начали продавать на вторичном рынке по завышенным ценам.

Кроме того, торговые центры обратились к правительству с просьбой расширить меры господдержки.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами