Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ТЦ могут лишиться трети арендаторов
Торговые центры России могут лишиться около трети арендаторов на фоне ухода международных брендов из страны, пишет «Ъ».
Yamagiwa/shutterstock
В настоящий момент уход из России крупных международных торговых сетей и, как следствие, закрытие их магазинов, еще не привело к снижению покупательской активности и росту вакантности. Тем не менее, представители торговых центров опасаются, что в ближайшем будущем они могут лишиться на этом фоне до 30% арендаторов.
Отмечается, что в крупных ТЦ зарубежные арендаторы занимали 34% площадей, а в небольших — 22%. Если все иностранные бренды примут решение покинуть рынок России, то вакантность ТЦ вырастет с 10% до 45%.
При этом, на рынок стрит-ритейла уход брендов не окажет существенного влияния, поскольку на нем зарубежные сети формируют менее 5% арендаторов. Несмотря на это — им непросто найти замену, поскольку российские торговые сети неохотно открывают новые магазины, опасаясь грядущего кризиса. Несмотря на перспективы роста вакантности и сниженную активность оставшихся ритейлеров, массово предоставлять скидки собственники торговых помещений пока не готовы.
Ранее товары ушедших из России брендов начали продавать на вторичном рынке по завышенным ценам.
Кроме того, торговые центры обратились к правительству с просьбой расширить меры господдержки.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.