Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ТЦ лишились еще 25% покупателей
Сокращение числа магазинов от международных брендов в российских моллах привело к существенному оттоку покупателей, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование компании Focus Technologies.
estherpoon/ Shutterstock
В ноябре текущего года посещаемость крупнейших торгово-развлекательных центров Москвы оказалась на 25% ниже, чем годом ранее. А по сравнению с докризисным 2019 годом отставание достигло 39%.
За 2022 год покупательские потоки торговых центров площадью от 40 до 80 тысяч квадратных метров сократились на 7%, а за три года — на 24%. В торговых комплексах площадью от 20 до 40 тысяч квадратных метров трафик сохранился на прошлогоднем уровне, а отставание от 2019 года составило 26%. Наконец, в малых ТЦ число покупателей в этом году выросло на 1%, а за три года снизилось лишь на 8%.
С начала года в России были сданы в эксплуатацию торговые центры суммарной площадью 122 тысячи квадратных метров, что стало минимальным показателем за последние годы. Для сравнения, в 2021 году на рынок вышло в 6,5 раз больше площадей.
МЧС может возобновить проверки бизнеса из-за пожаров
Жилые дома придут на смену неликвидным ТЦ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.