Декоративное изображение
8 281

Поделиться

ТЦ лишились еще 25% покупателей

Сокращение числа магазинов от международных брендов в российских моллах привело к существенному оттоку покупателей, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование компании Focus Technologies.

estherpoon/ Shutterstock

estherpoon/ Shutterstock

В ноябре текущего года посещаемость крупнейших торгово-развлекательных центров Москвы оказалась на 25% ниже, чем годом ранее. А по сравнению с докризисным 2019 годом отставание достигло 39%.

За 2022 год покупательские потоки торговых центров площадью от 40 до 80 тысяч квадратных метров сократились на 7%, а за три года — на 24%. В торговых комплексах площадью от 20 до 40 тысяч квадратных метров трафик сохранился на прошлогоднем уровне, а отставание от 2019 года составило 26%. Наконец, в малых ТЦ число покупателей в этом году выросло на 1%, а за три года снизилось лишь на 8%.

С начала года в России были сданы в эксплуатацию торговые центры суммарной площадью 122 тысячи квадратных метров, что стало минимальным показателем за последние годы. Для сравнения, в 2021 году на рынок вышло в 6,5 раз больше площадей.

МЧС может возобновить проверки бизнеса из-за пожаров

Жилые дома придут на смену неликвидным ТЦ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами