Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цветут и пахнут
Дешевые пищевые ароматизаторы и другие спиртосодержащие жидкости, которые некоторые слои населения покупают вместо алкогольных напитков, исчезнут из винных отделов.
Минпромторг России разместил на портале раскрытия правовой информации уведомление о работе над законопроектом, запрещающим продажу таких ароматизаторов, виноматериалов, фруктового и пивного сусла в алкогольных отделах магазинов.
Все эти спиртосодержащие жидкости – важные компоненты пищевой промышленности. Но на обычной магазинной полке им не место. Виноматериалы и сусла используются в производстве алкогольной продукции. Ароматизаторы на спирту придают привлекательный запах кондитерским и хлебобулочным изделиям.
При этом «пищевики» используют ароматизаторы с небольшим «градусом», а в супермаркетах спиртосодержащие жидкости по крепости превосходят водку. Но торговля пищевыми ароматизаторами и суслом под требования закона об алкогольной продукции не подпадает, продаются они без акцизных марок.
«Спиртосодержащая пищевая продукция в виде спиртовых ароматизаторов с содержанием спирта 45-70% легально приобретается населением и употребляется в качестве алкогольного суррогата», – подчеркивает минпромторг. В справке к документу отмечается, что такая продукция часто становится причиной отравлений с летальным исходом.
Продавцы прекрасно понимают, что покупать спиртосодержащие товары будут не пивоварни и кондитерские, а любители «заложить за воротник» по низкой цене. Так, пищевой ароматизатор стоит 100 рублей за бутылку 0,5 литра, а водка не меньше 190 рублей за тот же объем, ее минимальная цена регулируется.
Пищевые ароматизаторы и сусла на полках магазинов – это очередной прием производителей суррогатов, которые не перестают искать способы ввести свой опасный товар на рынок.
Но запрет только на размещение таких жидкостей в винных отделах гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает полумерой. «Не будут ароматизаторы продаваться в алкогольном отделе, будут в кондитерском. Что изменится? Кому надо, тот дойдет», – отмечает он.
Ирина Жандарова, Российская газета – Федеральный выпуск
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?