Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 445
Поделиться
Цветочные ели набирают популярность
Россияне все чаще стали заказывать новогодние и рождественские букеты. Мода на зимние композиции из цветов пришла из Европы, рассказывают флористы. В этом году бестселлером стала цветочная ель, хотя удовольствие стоит недешево, 5—10 тыс. руб. Продавцы цветов с нетерпением ждут Нового года: выручка в этот период вырастает вдвое. Зимние праздники приносят цветочникам примерно 10% годовой прибыли.
Продажи цветов начинают расти с 15 декабря и наибольшей активности достигают в последнюю неделю года, рассказала исполнительный директор компании AMF Ирина Решетина. Продажи на Новый год по сравнению с тихим периодом вырастают вдвое, говорит она. Основной объем доставок приходится на период с 15 декабря по 10 января, подтверждает руководитель отдела маркетинга «Флорист.ру» Софья Назмутдинова. По ее словам, на новогодние праздники в компании заказов становится на 25—30% больше по сравнению с непраздничными днями.
Средний чек на Новый год увеличивается примерно на 15%, а средняя цена букета составляет 3—5 тыс. руб., тогда как в обычные дни около 2 тыс. руб., рассказывает г-жа Назмутдинова. «К цветам многие заказывают приложения в виде ювелирных украшений, аксессуаров, статуэток, игрушек и сладостей», — добавляет г-жа Решетина. По ее данным, бестселлером этого года стала цветочная елка — живая ель, украшенная цветами.
По данным исследований Intesco Research Group, на декабрь и январь традиционно приходится 15% годового объема продаж цветов. Хотя, конечно, на Новый год они не столь популярны, как на 8 Марта или День святого Валентина: на основании статистики ввоза цветов в страну можно сделать вывод, что порядка 24% продаж в 2009 году пришлось на февраль и март.
Самый «цветочный» праздник — 8 Марта, соглашаются в AMF. В первые дни марта продажи компании вырастают в семь-десять раз. У «Флорист.ру» в марте продажи растут на 600%, 14 февраля — на 300%. Затем идет Новый год (25—30%) и 1 сентября (15—20%). На Рождество, Пасху, 23 февраля, День матери и День учителя рост продаж бывает не более 10—15%, говорят во «Флорист.ру».
По данным опроса, проведенного компанией GfK Rus, 77% россиян покупают цветы на 8 Марта, 44% — на свадьбы, 40% — на юбилеи, 26% — на похороны. Средняя стоимость букета по России составляет около 500 руб.
По оценкам Intesco Research Group, объем российского рынка срезанных цветов в 2009 году снизился на 10%, до 2,7 млрд долл. В 2010 году рынок может вырасти до 2,8 млрд долл., что на 6% больше прошлогоднего показателя, ожидают эксперты.
RBC daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.