Декоративное изображение
3 404

Поделиться

Цветков выкупил региональные магазины "Копейки" в преддверии ее IPO

Николай Цветков выкупил у ОАО "ТД "Копейка"" региональные магазины за $25 млн, чтобы не портить отчетность компании перед IPO, запланированным на 2009-2010 годы. Сейчас представители бизнесмена ведут переговоры с банками UBS, Goldman Sachs, HSBC и Morgan Stanley об организации размещения акций ОАО среди pre-IPO фондов. Все региональные магазины господин Цветков передал в ООО "Копейка-Поволжье" — пока это франчайзи центральной "Копейки".

"Копейка" завершила реструктуризацию бизнеса, говорится в презентации сети, подготовленной к встрече с аналитиками: она разделена на две юридически не связанные компании — ОАО "ТД "Копейка"" и ООО "Копейка-Поволжье". 100% каждой компании принадлежит основному владельцу "Уралсиба" Николаю Цветкову, рассказывает президент ОАО Сергей Солодов. Первая компания займется операциями исключительно в Центральном федеральном округе, вторая — в регионах. "По сути это два разных розничных бизнеса Цветкова. Второй выступает в качестве франчайзи "Копейки"",— уточняет господин Солодов.

До 2007 года ОАО "ТД "Копейка"" принадлежали почти все магазины сети, кроме 64 в Нижнем Новгороде — ими напрямую владели другие структуры "Уралсиба" (нынешний владелец — "Копейка-Поволжье"). В 2007 году ОАО продало "Копейке-Поволжье" 48 магазинов в Воронеже, а также 41 — в Самаре. По словам господина Солодова, за поволжские активы центральная "Копейка" выручила примерно $25 млн. Стратегический план "Копейки-Поволжье" — увеличить число торговых точек в Черноземье (Воронеж, Белгород и др.) до 106 магазинов, в Самаре и области — до 206 магазинов, в Нижнем Новгороде — до 196 точек.

На 1 июля ОАО "Торговый дом "Копейка"" владело 313 магазинами в ЦФО, его франчайзи — еще 153 магазинами. Выручка ОАО в 2007 году — $1,49 млрд. В начале 2007 года основатели "Копейки" Александр Самонов, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян продали свои 50% в компании Николаю Цветкову, который консолидировал 100% акций.

Еще при прежних владельцах в 2005-2006 годах "Копейка" почти в три раза увеличилась за счет регионов, но показатели эффективности региональных магазинов были ниже, чем у московских, объясняет господин Солодов. Годовая выручка с 1 кв. м московских магазинов — $12,5-13 тыс., региональных — $7,5-8 тыс. Теперь рентабельность региональной сети не портит отчетность ОАО "ТД "Копейка"". "Сделка является частью подготовки ОАО к выходу на биржу в 2009-2010 годах",— говорит топ-менеджер.

В 2007 году центральная "Копейка" работала над эффективностью сети, снижала долговую нагрузку. В информационной записке Райффайзенбанка говорится, что соотношение долг/EBITDA ОАО снизилось в 2007 году с "неприемлемо высокого уровня 13,1 до 7,9, что связано в первую очередь с более чем двукратным ростом показателя EBITDA — до 1,423 млрд руб.". Рентабельность по EBITDA составила 4,1%. Расходы, связанные с открытием новых магазинов, сократились в 2,3 раза. В этом году компания привлекла 1,5 млрд руб., продав 19 помещений по схеме sale-leaseback ЗПИФ "Уралсиб-Аренда".

На конец 2008 года Сергей Солодов прогнозирует показатель долг/EBITDA на уровне 4, а в 2009 году — 1,5. В следующем году ОАО планирует привлечь 4 млрд руб., продав допэмиссию акций примерно на 25%. Большую часть этих средств, скорее всего, вложит Николай Цветков, говорит топ-менеджер. Но небольшой пакет ТД "Копейка" будет выставлен на продажу: переговоры об организации частного размещения сейчас ведутся с UBS, Goldman Sachs, HSBC, Morgan Stanley, JP Morgan и другими банками, утверждает господин Солодов. Сотрудники UBS и JP Morgan это подтвердили. JP Morgan может выступить и покупателем акций (см. "Ъ" от 3 апреля).

После выхода на биржу ОАО может купить "Копейку-Поволжье". Но пока региональная "Копейка" будет развиваться самостоятельно: сейчас она ведет переговоры о создании СП с белгородскими сетями "Меридиан" и "Провиант", подтвердили их сотрудники.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами