Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЦУМ пообещал через две недели отреагировать на претензии ФС к своей рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в конце прошлой недели возбудила административное дело против торгового дома ЦУМ за размещенные на витринах универмага плакаты под слоганом «Скоро в школу».
По мнению антимонопольного ведомства, они содержали оскорбление по отношению к детям и осуждали тех, кто не пользуется услугами универмага. «В течение двух недель будет принято решение о наложении штрафа и его размере», — обещает начальник управления контроля и надзора ФАС за соблюдением рекламного законодательства Сергей Пузыревский.
Пока же ФАС предписала устранить нарушение рекламного законодательства. Плакаты ЦУМ убрал с витрин через несколько дней после начала кампании, среагировав на возмущение общественности и то, что им заинтересовалось ФАС. Однако антимонопольное ведомство выдало стандартное решение, чтобы в будущем у ЦУМа не возникло желания эксплуатировать детские образы столь «вопиющим способом», поясняет Пузыревский.
Рекламная кампания ЦУМа «Скоро в школу» была адресована взрослым, но в ней использовались образы детей. ФАС не понравилось, что девочка на плакатах говорила старым игрушкам: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!», а мальчик заявлял: «Кто не в Prada тот лох!»
ФАС считает, что «реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям осуждает тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары». Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе, замечает Пузыревский. По его мнению, такой креатив побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками.
Антимонопольное ведомство признало рекламу вредной, нарушающей положения статей 5 и 6 закона «О рекламе».
В ЦУМе комментировать претензии антимонопольных чиновников отказались.Решение руководства по этому поводу появится только 11 октября, сказал сотрудник ЦУМа.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?