Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЦРПТ: в России начинается новый этап цифровой маркировки молочной продукции
С сегодняшнего дня все участники оборота молочной продукции должны передавать в систему маркировки сведения в разрезе кода товара и его количества через электронный документооборот, а также о фиксации вывода маркированной продукции из оборота в розничном звене через кассы.
STEKLO/shutterstock
«Передача информации об обороте молока через электронный документооборот и продажа продукции через кассы — один из важнейших этапов внедрения цифровой маркировки. Благодаря этому будет реализована полная прослеживаемость движения товаров „от коровы до потребителя“. Внедрение ЭДО — это просто, важно лишь настроить программное обеспечение и зарегистрироваться в „Честном знаке“. На текущий момент мы видим, что подавляющая часть розницы во всех регионах России успешно начала торговлю маркированной продукцией, сбоев бизнес-процессов не фиксируется. У бизнеса, который не подготовился к 1 сентября, но хочет продолжить продавать молочную продукцию, останется возможность настроить необходимые процессы. Для того, чтобы представители малого и среднего бизнеса не несли дополнительных затрат, разработаны бесплатные инструменты — сервис электронного документооборота „ЭДО.Лайт“ и мобильное приложение „Честный ЗНАК.Бизнес“, которое заменяет сканер. Все это позволяет бесшовно подключиться к системе, внедрение сервисов занимает несколько часов», — сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
В ФНС России отмечали, что решение использовать существующие технологии электронного документооборота на базе формата УПД и онлайн-касс для контроля движения всех маркированных товаров позволяет избежать дополнительной финансовой нагрузки на бизнес. В Ассоциации компаний розничной торговли, участниками которой являются крупнейшие торговые сети России, сообщили, что все крупные федеральные сети полностью готовы к работе по новым правилам. «Торговые сети уже несколько лет работают с маркированными товарами, более 5 товарных категорий, все процессы обкатаны и протестированы. Благодаря предоставленным Правительством отсрочкам удалось в полной мере подготовиться к введению новых правил и в отношении молочной продукции. Компании АКОРТ уже работают с использованием электронного документооборота и готовы корректно передавать информацию об обороте маркированных товаров. Также все участники АКОРТ уже активно продают надлежащим образом промаркированную молочную продукцию. Никаких задержек при продаже молочки 1 сентября не прогнозируем», — рассказали в ассоциации.
Цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 2021 года. С 1 июня прошлого года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — для товаров с периодом хранения 40 дней и менее. В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.