Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЦРПТ: российский парфюмерный рынок пошел вверх
По данным Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», в III квартале 2022 года российский рынок парфюмерии демонстрирует рост в сравнении со II кварталом текущего года.
klimkin / Pixabay
В период с июля по сентябрь этого года в России было продано 18,8 млн единиц парфюмерной продукции на общую сумму 26,4 млрд рублей. Это на 15% больше, чем за предыдущие 3 месяца, когда россияне купили 16,3 млн флаконов, потратив 22,7 млрд рублей.
Средняя цена на парфюмерную продукцию по итогам III квартала 2022 года незначительно выросла в сравнении с апрелем—июнем этого года (на 2%) и составила 1410 рублей, подсчитали эксперты Центра развития перспективных технологий — оператора «Честного знака».
«В России вопреки ожиданиям и благодаря своевременным мерам правительства не фиксируется дефицита парфюмерной продукции, в магазинах представлены в ассортименте привычные россиянам бренды. Во многом это и заслуга отрасли, которая смогла оперативно адаптироваться к новым условиям, перестроить логистические цепочки и свои бизнес-процессы. Несмотря на то, что объемы продаж в III квартале немного превышают совокупные поступления товаров на российский рынок, импорт растет гораздо большими темпами — на 76% в сравнении со вторым кварталом 2022 года», — прокомментировал руководитель управления безакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков.
Локальное производство духов также растет, следует из данных «Честного знака». Российские парфюмеры произвели за июль—сентябрь 14,4 млн флаконов, что на 4% больше, чем во втором квартале 2022 года.
Среди российских регионов лидерами по производству духов в III квартале этого года стали: Московская область (6,7 млн флаконов); Москва (4,3 млн); Татарстан (1,3 млн); Северная Осетия (1,2 млн); Удмуртия (0,6 млн).
«На данный момент нет предпосылок для ухудшения ситуации на отечественном рынке парфюма. Наоборот, мы фиксируем позитивную динамику. Кроме этого, в России сформированы значительные стоки парфюмерной продукции, которая была ввезена в преддверии введения ограничений. При сохранении спроса на стандартном уровне, текущих запасов хватит более чем на 15 месяцев», — добавил Кирилл Волков.
Система «Честный знак» внедряется в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Кроме парфюмерии она охватывает молочную продукцию, минеральную воду, лекарства, табак, обувь, 5 категорий товаров легкой промышленности, шубы, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, БАДов, антисептиков, медизделий, одноразовых электронных средств доставки никотина и никотиносодержащих жидкостей.
После введения маркировки в России фиксируется сокращение доли незаконного оборота, сообщал Минпромторг. Наибольшее снижение по итогам 2021 года отмечено по итогам 2021 года по шинам и покрышкам — вдвое, до 12%, парфюмерной продукции — на 13%, до 37,8%, по лекарствам — на треть, до 13%, по обувным товарам — на четверть, до 11%, табачной продукции — на четверть, до 11,5%.
По данным ФТС России, парфюмерная продукция по итогам 2021 года входит в топ-5 категорий по количеству нарушений после одежды, обуви, детских игрушек и игр. При этом, за 11 месяцев прошлого года таможенные органы изъяли более 124 тысяч единиц незаконной парфюмерной продукции. Рост конфискаций по сравнению с 2020 годом, когда было изъято 39 тысяч единиц, составил более 200%.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.