Декоративное изображение
3 384

Поделиться

ЦРПТ предложил Wildberries помощь в борьбе с контрафактом

Центр развития перспективных технологий — оператор Национальной системы цифровой маркировки — предложил Wildberries помощь в подключении маркетплейса к «Честному знаку». Об этом заявил директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский в рамках пленарной сессии конференции «Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность».

«От лица ЦРПТ предлагаю Wildberries помощь в настройке всех систем, чтобы выявлять продавцов контрафакта и пресекать их деятельность. Тем самым снизятся репутационные потери компании из-за недобросовестных участников торговой площадки. А с помощью личного кабинета „Честного знака“ маркетплейсу будут доступны система управления нарушениями и система управления рисками. Wildberries сможет оперативно реагировать на случаи попыток продажи контрафакта без кодов маркировки и блокировать их», — сказал Гущанский.

Он также рассказал об автоматических инструментах в личном кабинете «Честного знака» — системе управления нарушениями и системе управления рисками. Они анализируют различные показатели, чтобы выявлять нарушителей правил оборота товаров. На основе риск-ориентированного подхода эти инструменты предоставляют данные органам государственной власти и самим предприятиям. Среди таких показателей: жалобы потребителей через мобильное приложение «Честный знак», превышение средних сроков оборота товаров, аффилированность предприятий с другими участниками, ранее замеченными в нелегальной деятельности, а также участие в цепочке оборота с организациями нарушителями и другие.

Ранее ряд СМИ сообщил, что в отношении Wildberries завели административное дело за продажу контрафактных товаров под брендом Adidas. Отмечалось, что экспертиза кроссовок Adidas, приобретенных в ходе контрольной закупки на Wildberries, показала, что весь ассортимент — копия с незаконно нанесенным товарным знаком. Компания опровергла эту информацию.

«Зачастую маркетплейсы выступают в роли заложников ситуации, не имея инструмента контроля за продавцами контрафакта. После того, как маркетплейсы станут участниками оборота с 1 марта 2023 года и будут передавать данные о продажах с кодами маркировки „Честный знак“ в чеке, то продажа откровенных подделок без кода станет невозможна», — добавил директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ.

Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут приравнены к остальным участникам оборота товаров легкой промышленности. Постановление об этом в августе 2022 года подписал премьер-министр России Михаил Мишустин. То есть нормы, которые предусматривают ответственность за торговлю контрафактом и непередачу сведений в систему обязательной цифровой маркировки, будут распространяться на онлайн-платформы.

Замглавы Минпромторга России Василий Шпак отметил, что проект постановления Правительства РФ о введении аналогичных норм в правила маркировки остальных товарных групп также разработан и находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти.

Wildberries проведет частичный ребрендинг и рассчитывает вдвое увеличить оборот по итогам года

Wildberries запустил услугу экспресс-утилизации ненужной техники и мебели

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами