Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЦРПТ предложил Wildberries помощь в борьбе с контрафактом
Центр развития перспективных технологий — оператор Национальной системы цифровой маркировки — предложил Wildberries помощь в подключении маркетплейса к «Честному знаку». Об этом заявил директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский в рамках пленарной сессии конференции «Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность».
«От лица ЦРПТ предлагаю Wildberries помощь в настройке всех систем, чтобы выявлять продавцов контрафакта и пресекать их деятельность. Тем самым снизятся репутационные потери компании из-за недобросовестных участников торговой площадки. А с помощью личного кабинета „Честного знака“ маркетплейсу будут доступны система управления нарушениями и система управления рисками. Wildberries сможет оперативно реагировать на случаи попыток продажи контрафакта без кодов маркировки и блокировать их», — сказал Гущанский.
Он также рассказал об автоматических инструментах в личном кабинете «Честного знака» — системе управления нарушениями и системе управления рисками. Они анализируют различные показатели, чтобы выявлять нарушителей правил оборота товаров. На основе риск-ориентированного подхода эти инструменты предоставляют данные органам государственной власти и самим предприятиям. Среди таких показателей: жалобы потребителей через мобильное приложение «Честный знак», превышение средних сроков оборота товаров, аффилированность предприятий с другими участниками, ранее замеченными в нелегальной деятельности, а также участие в цепочке оборота с организациями нарушителями и другие.
Ранее ряд СМИ сообщил, что в отношении Wildberries завели административное дело за продажу контрафактных товаров под брендом Adidas. Отмечалось, что экспертиза кроссовок Adidas, приобретенных в ходе контрольной закупки на Wildberries, показала, что весь ассортимент — копия с незаконно нанесенным товарным знаком. Компания опровергла эту информацию.
«Зачастую маркетплейсы выступают в роли заложников ситуации, не имея инструмента контроля за продавцами контрафакта. После того, как маркетплейсы станут участниками оборота с 1 марта 2023 года и будут передавать данные о продажах с кодами маркировки „Честный знак“ в чеке, то продажа откровенных подделок без кода станет невозможна», — добавил директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ.
Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут приравнены к остальным участникам оборота товаров легкой промышленности. Постановление об этом в августе 2022 года подписал премьер-министр России Михаил Мишустин. То есть нормы, которые предусматривают ответственность за торговлю контрафактом и непередачу сведений в систему обязательной цифровой маркировки, будут распространяться на онлайн-платформы.
Замглавы Минпромторга России Василий Шпак отметил, что проект постановления Правительства РФ о введении аналогичных норм в правила маркировки остальных товарных групп также разработан и находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти.
Wildberries проведет частичный ребрендинг и рассчитывает вдвое увеличить оборот по итогам года
Wildberries запустил услугу экспресс-утилизации ненужной техники и мебели
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?