Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЦРПТ пояснил, как проверяют коды маркировки табачной продукции
Оператор системы маркировки (ООО «Центр развития перспективных технологий») разъяснил, как осуществляется проверка кодов маркировки табачной продукции, произведенной до 1 июля 2020 года, пишет buh.ru.
Источник: Pixabay
Соответствующие разъяснения приведены на официальном сайте Государственной информационной системы мониторинга за оборотом маркированных товаров (ГИС МТ).
ЦРПТ напоминает, что с 1 июля 2020 года все участники оборота табачной продукции обязаны подавать в ГИС МТ сведении о вводе табачной продукции в оборот, ее последующем обороте и выбытиям.
В связи с этим всю выпущенную табачную продукцию можно разделить на два типа:
— продукция переходного периода — продукция, произведенная до начала обязательной прослеживаемости товаров в оптово-розничном звене с датой нанесения кода идентификации до 01.07.2020;
— продукция полной прослеживаемости, для которой обязательна подача в ГИС МТ сведений о передаче товара, то есть с датой нанесения кодов идентификации 1 июля 2020 года и позднее.
Для продукции переходного периода допускается отсутствие сведений об операциях, проводимых до 1 июля 2020 года. Если код идентификации имеет статус «эмитирован» (т. е. не имеет даты нанесения), то принадлежность к переходному периоду определяется по дате эмиссии до 01.07.2020.
Для продукции полной прослеживаемости в ГИС МТ должны присутствовать все сведения о вводе табачной продукции в оборот, об обороте и выбытие продукции.
Для продукции переходного периода допустимы разрыв цепи прослеживаемости кодов идентификации по данным системы ГИС МТ, поскольку до старта обязательной прослеживаемости продукция могла быть отгружена участником оборота без обязательной подачи сведений об обороте в ГИС МТ.
Первичная подача сведения об обороте или выбытии кодов идентификации маркированной продукции осуществляется участником оборота, физически располагающим данным товаром.
Для кодов идентификации переходного периода применяется логика упрощенных проверок:
— для продукции переходного периода допустимы перемещения кодов идентификации от не владельцев данных кодов по данным системы ГИС МТ;
— для продукции переходного периода проверяется наличие кодов идентификации в системе ГИС МТ (статус кода идентификации не проверяется);
— для кодов идентификации транспортных упаковок переходного периода проверяется дата формирование упаковки (до 01.07.2020), а наличие вложения не проверяется.
Если коды идентификации, указные в универсальном передаточном документе относятся к переходному периоду и удовлетворяют всем перечисленным выше условиям, то сведения об обороте маркированной продукции на стороне ГИС МТ считаются принятыми.
При отгрузке и при приемке в универсальном документе допускается указание продукции переходного периода, в том числе в следующих случаях:
— коды идентификации транспортных упаковок имеют статус «расформирован» или «списан»;
— коды идентификации имеют статус «выбыл» или «продан», при условии, что физически продукция с данными кодами присутствует у отправителя;
— коды идентификации транспортных упаковок с составом вложения, отличающемся от физической емкости данной транспортной упаковки.
Кроме того, в сообщении ЦРПТ отмечается, что для участников обмена, осуществляющих дальнейшую отгрузку или реализацию продукции переходного периода, не будут фиксироваться нарушения со стороны системы ГИС МТ.
В «1С: Предприятии 8» необходимые изменения будут реализованы. Подробнее о поддержки маркировки товаров в решениях «1С: Предприятие 8» см. в «Мониторинге законодательства» в разделе «Маркировка».
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .
Вам также будет интересно:
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах.
Минпромторг и ЦРПТ подвели итоги первой недели маркировки обуви, лекарств и табака.
Названы затраты на маркировку молока для фермеров.
Контрабандная и контрафактная обувь не смогут маркироваться и находиться в обращении.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?