Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЦРПТ опроверг влияние маркировки на рост цен на алкоголь
Эксперимент по цифровой маркировке алкогольной продукции не скажется на ценах на алкогольную продукцию, сообщает ЦРПТ. Он не предусматривает затрат со стороны бизнеса, оборудование и коды будут предоставлены производителям на безвозмездной основе.
Nenov Brothers Images/ Shutterstock
Заявления о дороговизне маркировки, не подкрепленные реальными расчетами, стали традицией у отраслевых союзов в разных секторах. Активнее всего, как и в данном случае, об этом заявляют еще до того, как начинают заниматься реальным внедрением на своих производствах.
В случае с алкоголем для компаний практически ничего не изменится — цифровой код маркировки будет наноситься на бумажную марку, которую производители уже наносят на свою продукцию. То есть каких-то новых затрат в связи с маркировкой у производителей не возникает. Как и дублирования ЕГАИС — работа в системе будет унифицирована за счет интеграции цифровой маркировки «Честный знак» с системой ЕГАИС — компании будут работать в них в формате одного окна, единого интерфейса, что исключает дублирование систем. Так уже сделано в молочной продукции, где маркировка интегрирована с «Меркурием».
Отсутствие заметных затрат на маркировку, как в алкогольной, так и в других отраслях, подтверждается тем, что это не приводит к росту цен на товары, который мог бы быть заметен покупателям, — этого не произошло ни в одной отрасли, где маркировка внедрена, от молочной до фармацевтической промышленности. При этом система приводит к заметному обелению рынков и как следствие — к повышению качества и безопасности продукции, что особенно актуально для алкоголя, а также, на примере сигарет, к заметному росту сборов в бюджет.
Минпромторг России предложил провести эксперимент по маркировке некоторых видов алкогольной продукции в России с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года. Целью эксперимента по маркировке алкоголя является оптимизация процессов по контролю за продукцией.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?