Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
41456

Поделиться

ЦРПТ: на 636 млн рублей выявлено нарушений в парфюмерной отрасли в июле

Оператор системы маркировки «Честный знак» изучил данные по нарушениям при продажах парфюмерной продукции в июле. По данным системы, компании, торгующие парфюмерной продукцией, допустили 435 тысяч нарушений, а стоимость такого товара эквивалентна 636 млн рублей. В случае, если контрольно-надзорные органы примут решение о наложении минимальных санкций на продавцов этой продукции, сумма взысканий может составить порядка 435 млн рублей.

Olena Yakobchuk/ Shutterstock

Olena Yakobchuk/ Shutterstock 

По словам аналитиков ЦРПТ, система в автоматическом режиме фиксирует несколько признаков, по которым можно понять, что происходит попытка продажи нелегального или некачественного товара.

«Это может быть продукция неизвестного происхождения, не действующие или неверно оформленные разрешительные документы, нарушения, выявленные при реализации товаров, а также ряд других отклонений от действующих правил и обязательных требований, — рассказал директор по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ Антон Гущанский. — Система фиксирует попытки ввода в оборот такого товара в автоматическом режиме, а данные о нарушителях сразу попадают в контрольно-надзорные органы».

Также «Честный знак» начал фиксировать новую категорию нарушений — «оборот товара в не соответствующем статусе». Это означает, что данные о производстве, ввозе или отгрузке продукции первому покупателю не были внесены в ГИС МТ. Если несмотря на это сделка с таким товаром проводится, это является нарушением правил маркировки.

«Благодаря тому, что система теперь видит новую категорию нарушений, контрольно-надзорные органы смогут осуществлять более качественный мониторинг за оборотом товаров, а добросовестным предпринимателям этот маркер позволит эффективно выстроить работу с оборотом товаров и избежать дополнительных проверок со стороны контролирующих органов», — отметил Антон Гущанский.

Больше всего нарушений в июле зафиксировано в Краснодарском крае (141 тысяч), Московской области (119 тысяч), Москве (78 тысяч), Пермском крае (7,7 тысяч) и Ивановской области (7,5 тысяч).

В ЦРПТ сообщили, что данные об отклонениях передаются в Роспотребнадзор, ФТС России и ФНС России. Также ЦРПТ ведет работу напрямую с нарушителями, у которых выявлены отклонения для устранения аналогичных ситуаций в будущем.

Более того, недавно оператор «Честного знака» запустил пилотный проект по проактивному информированию бизнеса о выявляемых в системе маркировки отклонениях. В ходе этой работы предпринимателям передаются данные обо всех выявленных у них нарушениях, попытках реализации товаров, вызывающих сомнения в качестве. Такая работа, по словам Гущанского, позволяет бизнесу самостоятельно устранять проблемы.

Напомним, что духи и туалетная вода подлежат обязательной маркировке с 1 октября 2020 года. После введения маркировки парфюмерной продукции любой потребитель может проверить подлинность продуктов на полках магазина и убедиться в их безопасности, а также отправить жалобу в случае каких-либо нарушений. Система цифровой маркировки «Честный знак» применяется в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту продукции.

Ранее сообщалось о том, что ЦРПТ готов начать маркировку антисептиков с 1 апреля 2023 года.

ЦРПТ: в июле предприниматели пытались продать товары легкой промышленности с нарушениями на 8,4 млрд рублей.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Иннокентий Лукьянов, АСТ: «В работе с ритейлом исходим из потребностей индустрии, опираясь на лучшие предложения страховщиков»

Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами