Декоративное изображение
2 100

Поделиться

Цифровая фототехника в 2007 году продается гораздо выше прогнозов

На прошлой неделе сразу две американские исследовательские компании, InfoTrends и NPD Group, сообщили о неожиданно высоком росте продаж цифровых фотокамер в 2007 году. Ранее все аналитики предсказывали, что в этом году рынок достигнет насыщения и продажи если и будут увеличиваться, то очень слабо. Теперь эксперты объясняют, что потребители, уже купившие некоторое время назад свою первую цифровую фотокамеру, меняют ее на более совершенную вторую и даже третью. Более того, тенденция вполне может сохраниться вплоть до 2011 года.

Насыщение рынка откладывается

По данным NPD Group, осуществляющей мониторинг розничных продаж в США, в первой половине 2007 года количество проданных цифровых фотокамер выросло на 20% по сравнению с тем же периодом 2006 года. Еще в начале этого года эксперты считали, что рынок уже достиг насыщения: насыщенность рынка в США, Японии и Западной Европе составляет более 50% -- и рост продаж если и будет, то незначительным. По данным одной из исследовательских компаний -- IDC, в 2006 году продажи выросли на 15%, что меньше 20-процентного роста, показанного в 2005 году. В начале 2007 года IDC предсказывала дальнейшее снижение темпов роста, всего 8% за весь 2007 год. Однако уже в августе IDC пересмотрела прогноз, повысив ожидаемый рост продаж цифровой фототехники до 15%. То же самое произошло и с другой исследовательской компанией -- InfoTrends: она ожидала, что продажи достигнут пика уже в этом или следующем году, однако теперь аналитики InfoTrends считают, что продажи будут расти вплоть до 2010 года, а показатель насыщенности рынка цифровыми фотокамерами вырастет до 65%.

Лидером рынка цифровой фототехники остаются США: в одной Северной Америке количество проданных в этом году фотокамер должно составить 12% от общемирового объема продаж. Вплоть до 2010 года, когда рынок цифровых фотокамер увеличится на 27 млн, а объем поставок во всем мире составит 142 млн штук, Северная Америка будет лидером по продажам: количество проданных фотокамер в этот период достигнет 40 млн. Только после этого будет наблюдаться постепенное снижение спроса.

Эксперты считают, что неожиданно высокий рост продаж обусловлен сразу несколькими факторами. Первый из них -- падение цен. Второй -- очевидное желание потребителей иметь собственную цифровую фотокамеру, а не делить уже имеющуюся с остальными членами семьи. Третий -- феномен так называемой повторной покупки, когда человек, купивший несколько лет назад простую камеру, меняет ее теперь на более совершенную.

Три фактора роста

С развитием цифровых технологий цены на цифровые фотоаппараты падают чуть ли не быстрее, чем в свое время на персональные компьютеры. "Снижение цен происходит гораздо быстрее, чем рост объема поставок. Поэтому продажи увеличиваются",-- отмечает директор компании InfoTrends Эд Ли. Сегодня средняя стоимость цифровой фотокамеры, включая самую простую "мыльницу" и более профессиональные модели, достигает $200, а через четыре года она составит уже $191. В прошлом году средняя цена проданных фотокамер составляла $352, а по результатам трех кварталов этого года -- $307, что на 13% меньше. Однако цена $191 за фотокамеру -- это далеко не предел. В октябре Kodak планирует выпустить на рынок фотоаппараты стоимостью менее $100 -- M440 и Е330 с рекомендуемой розничной ценой соответственно $99 и $79.

Правда, большинство наблюдателей рынка сходятся во мнении, что цена, хотя и играет определенную роль, все-таки является не главным фактором роста продаж цифровых фотокамер. По мнению аналитиков из IDC и InfoTrends, основным двигателем спроса является стремление потребителей обзавестись собственной фотокамерой. По данным InfoTrends на сентябрь 2007 года, в США количество цифровых фотокамер на одну семью увеличилось с 1,4 штуки в 2006 году до 1,5 штуки в этом году. В Западной Европе количество владельцев самых простых цифровых фотокамер преодолело 70-процентный барьер, тогда как в 2006 году они составляли 60% всех обладателей камер. Опираясь на эти данные, Эд Ли делает вывод: "Мы имеем дело с тенденцией 'одна фотокамера -- один пользователь'". При этом потенциал для роста еще есть: количество европейцев, которые еще не обзавелись фотокамерой, остается на уровне около 10%.

Помимо привлекательной цены и стремления приобрести собственную цифровую фотокамеру пользователи все чаще выбирают более совершенные модели, заменяя старые фотоаппараты на новые. Число таких потребителей увеличивается. По данным InfoTrends, уже в 2007 году 73% покупателей приобрели фотоаппарат не первый раз, а в 2010 году эта категория покупателей должна составить 97%. Как отмечает NPD Group, в прошлом году в США повторные приобретения сделали 46% покупателей цифровых фотокамер, а теперь количество таких потребителей составляет большинство -- 52%. По прогнозам исследовательской компании iSuppli, в 2007 году будет приобретено 115 млн фотокамер во всем мире. При этом при покупке новой камеры многие потребители традиционно обращают внимание на такой главный фактор, как количество мегапикселей.

Понимая это, производители выводят на рынок камеры со все большим разрешением матрицы, привлекая к себе новых покупателей. В этом году некоторые компании -- Sony, Casio, Panasonic и Kodak выпустили на рынок камеры с разрешением 12 мегапикселей. Покупателей не отталкивает даже тот факт, что за мегапиксели компании значительно повышают цену. Так, например, Sony CyberShot W200 с разрешением 12,1 мегапикселя стоит порядка $400, тогда как фотокамеру W90 той же серии с разрешением 8,1 мегапикселя можно купить за $300. Одним из последних достижений в этой области является новинка от Canon. В августе компания представила новую модель зеркальных камер с разрешением 21,1 мегапикселя -- EOS 1ds-Mark III, цена которых составляет $8 тыс.

Многие специалисты в области фотографии заявляют, что гонка за мегапикселями часто является не чем иным, как маркетинговой уловкой со стороны производителей. По мнению директора отдела цифровой фотографии в нью-йоркской Школе визуальных искусств Катрин Эйсманн, для непрофессионального пользования фотокамерой достаточно 6-8 мегапикселей. Но даже если речь идет об уловке, она, как теперь выясняется, работает.

Зеркало как фактор роста

Последние показатели динамики продаж цифровой фототехники приводят экспертов к выводу, что в настоящий момент одним из главных факторов роста рынка постепенно становятся уже не обычные цифровые камеры типа "мыльница", а более совершенные зеркальные цифровые фотоаппараты (digital single-lens reflex -- DSLR). Этому способствуют и качественный, и ценовой факторы. В первом полугодии 2007 года средняя стоимость DSLR упала на $125, до $970. На сегодняшний день производство DSLR составляет лишь 5% объема всех производимых фотокамер, доходы от их продаж достигают 17%. Ожидается, что в этом году в Северной Америке будет продано 2,2 млн DSLR по цене $1,5 тыс. Таким образом, их рынок увеличится на 35% по сравнению с прошлым годом. По предварительным прогнозам аналитиков, через пять лет цена на DSLR снизится до $250. Именно поэтому в сегменте зеркальных камер сейчас разворачивается наиболее ожесточенная борьба за потребителя. Пока здесь доминируют Canon и Nikon: по данным IDC, в прошлом году мировая доля рынка Canon составила 47%, а доля Nikon -- 33%. Но другие производители не желают оставаться в стороне, например компания Sony, доля которой на рынке цифровых фотоаппаратов в прошлом году составила всего 6%, уже в этом году нацелена расширить ее до 10%. Представитель фотоподразделения Sony Кеити Исидзуки говорит: "Пока есть разные данные о том, как обстоят дела в разных регионах, но в целом можно сказать, что мы уже практически достигли этой отметки".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами