Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены запузырились
Шампанское дешевле 115 рублей и вино дешевле 75 рублей запретят продавать
Уже осенью этого года в законе может появиться норма, по которой шампанское в магазине не купишь дешевле 115 рублей. А в следующем году ценники могут быть переписаны еще раз – это будет зависеть от того, каким окажется урожай винограда, рассказал «РГ» президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Минимальная цена, считает он, должна быть установлена и на так называемые «тихие» вина – не менее 100 рублей за литр. Тогда бутылка самого дешевого вина объемом 0,75 литра будет обходиться в 75 рублей. Впрочем, это все-таки более отдаленная перспектива, признает Попович. Пока надо принципиально решить вопрос по цене шампанского, «застолбив» цену в 115 рублей. А уж потом двигаться дальше. С виноградарями и виноделами, а также их сторонниками категорически не согласны в минэкономразвития. Дебаты вокруг цены игристого напитка, видимо, будут бурными. И у каждой стороны этого спора – свои веские аргументы.
Увеличение цены приведет к размыванию границ между нижним и средним ценовым сегментом, называет еще один аргумент, директор департамента оценки регулирующего воздействия минэкономразвития Вадим Живулин. Сегодня, говорит он, зачастую именно цена для потребителя является индикатором качества продукта, а если ценники выровнять, то ценовой сигнал для покупателя будет ложным. »Если пойти по пути установления минимальной цены на шампанское, может быть создан абсурдный прецедент, – говорит Живулин. – На него в дальнейшем будут ссылаться производители других товаров, предлагая бороться с контрафактом путем установления минимальной цены – продукты питания, одежда и так далее. К примеру, предлагая установить минимальные цены на сосиски или кроссовки». Так что чем кончится дело, и придется ли вскоре любителям игристого вина смириться с повышением цен, неизвестно.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.