Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены замерли
С 12 по 18 июля 2011 года инфляция в России оказалась нулевой. Таким образом, с начала июля рост цен составил всего 0,1%, а значит, уровень в 7% по итогам года вполне достижим.
По сравнению с 2010 годом отмечается существенное замедление темпов роста инфляции. В прошлом году за июль цены выросли на 0,4%. И такая ситуация неудивительна: сильный рост цен в начале года, вызвавший многочисленные пессимистичные прогнозы, не имел продолжения, так как на инфляцию тогда повлиял значительный рост тарифов. При этом все тенденции, которые наблюдались ранее, в июле сохранились. По-прежнему быстрее всего дорожают мясо, яйца и зерновые культуры. Такая ситуация сохранится, поскольку сейчас внутренние цены на зерно, хотя и снижаются, все же остаются на достаточно высоком уровне. Неприятной тенденцией может стать восстановление роста цен на автомобильный бензин.
По итогам июля темпы роста сохранятся на текущем уровне 0,1%. А в третьем квартале нас может ждать дефляция благодаря снижению цен в августе и сентябре, и текущая тенденция говорит именно об этом. Заявления о том, что значение инфляции по итогам года может оказаться близко к 6,5%, вряд ли можно принимать сейчас всерьез: как поведут себя цены после сентября, неизвестно. В худшем случае всего за 2 месяца цены могут вырасти на 2%, что предполагает уровень инфляции минимум в 7%.
И если ситуация на 2011 год все более или менее понятна, то в 2012 году события могут развиваться по очень неблагоприятному сценарию. Сейчас все чаще можно встретить прогнозы о девальвации рубля после президентских выборов. Такой ход событий действительно возможен. На мой взгляд, девальвация будет плавной и не превысит 20%, а, скорее всего, остановится на уровне 10%. Тем не менее на инфляцию это окажет негативное воздействие, так как в российской розничной торговле товарные ресурсы традиционно обеспечиваются импортом не менее чем на 40%.
Таким образом, во второй половине 2012 года инфляция может ускориться очень значительно, и планируемые уровни в 5-6% достигнуты не будут. При этом опасения по поводу угрозы девальвации могут еще ускорить темпы вывоза капитала из страны.
При таких прогнозах могут быть интересны акции российских ритейлеров. Выбирать необходимо тех, кто готов к инвестициям в цены, а экспансия масштабна. В принципе, это касается всех крупных российских ритейлеров, однако локальные акции есть только у Магнита и Диски. Исходя из потенциала роста, более наиболее привлекательной идеей является именно Дикси, с потенциалом в 24% до конца 2011 года и целевой ценой 486 руб.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.