Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены в России повышают Ford и Hyundai
Вслед за Toyota цены на автомобили в России повышает и Ford — на 5% с 1 января. Рост цен на иномарки объясняется укреплением доллара к рублю, а также грядущим увеличением пошлин на их импорт. Следующим автоконцерном, который повысит цены, станет второй по продажам в России Hyundai. Однако именно этому шагу в условиях падения курса корейской воны дилеры найти объяснения не могут.
Вчера российский офис Ford сообщил, что с 1 января цены на все пассажирские марки, продаваемые в России, повышаются на 5%. Речь идет не только об импортируемых автомобилях, но и о модели Ford Focus, которая собирается на заводе «Форд-Всеволожск» в Ленобласти. Причины роста цен на автомобили пресс-служба Ford прокомментировать отказалась.
Это уже второе заявление иностранного автоконцерна о повышении цен на модельный ряд в России. В прошлый четверг Toyota сообщила, что поднимает цены с 8 декабря на 6,4–,6%, а точнее, привязывает их к курсу доллара ЦБ. В Toyota объяснили этот шаг тем, что доллар укрепляется по отношению к рублю (с начала года — на 15%), концерн несет основные производственные затраты именно в долларах и поэтому вынужден повышать цену на свой модельный ряд в рублях, чтобы возмещать затраты.
Удорожание модельного ряда Ford дилеры и эксперты также объясняют ростом курса доллара. Концерн импортирует в Россию автомобили в основном из Европы, но составляет финансовую отчетность в долларах, отмечает совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев, поясняя, что «Ford важно показывать именно долларовую доходность». «Мы это уже проходили с японцами,— поясняет господин Пономарев.— У них тоже есть производства в Европе, то есть затраты они несут в евро, но отчетность предоставляют в иене, которая, как доллар, дорожает (на 30% с начала года к рублю.— “Ъ”)».
Еще одной причиной роста цен на Ford Игорь Пономарев и партнер Roland Berger Strategy Consultants Борис Фирсов считают грядущее повышение Россией пошлин на импорт новых иномарок (с 25% до 30%). По выражению господина Пономарева, «это своего рода подготовка Ford к нововведению». Впрочем, рост импортных пошлин ударит по Ford менее других импортеров — на модель Focus, собираемую в Ленобласти, приходится до 50% продаж концерна в России.
После того как в начале 2007 года Ford повысил цены на свои автомобили в среднем на $500, концерн лишился статуса самой продаваемой марки, уступив первое место Chevrolet. Как отразится нынешнее повышение цен на позициях Ford в России, господа Фирсов и Пономарев предсказать не берутся. По словам Игоря Пономарева, все будет зависеть от того, повысят ли цены на свои авто другие автопроизводители первой десятки.
Вчера “Ъ” опросил представителей российских офисов General Motors, Nissan, Renault, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Volvo, Sollers (российский импортер Fiat и SsangYong), группы СОК (марка Kia) и ряд других. Ни один из них не заявил о намерении повысить цены — все говорят лишь, «что внимательно изучают ситуацию, в том числе с колебанием курсов валют», а в Volvo и Sollers отметили, что в период кризиса, наоборот, действуют скидки и специальные предложения продаж автомобилей. Впрочем, еще на прошлой неделе сам Ford говорил о том, что поднимать цены на модельный ряд в России не собирается.
Единственным импортером, который заявил вчера “Ъ” о возможном грядущем удорожании модельного ряда, является Hyundai (второй в России по продажам иностранный автоконцерн): по словам главы российского офиса Дениса Петрунина, с начала 2008 года машины концерна подорожают на 2%. Между тем дилеры не раз говорили, что корейским импортерам как раз не придется поднимать цены, поскольку корейская вона подешевела к рублю на 26% с начала года. Вчера в «Рольфе» (дилер Hyundai) сказали, что «не совсем понимают эту инициативу», и отказались ее комментировать, а в российском офисе Hyundai смысла повышения цен не пояснили.
Дмитрий Беликов, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.