Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены растут, проекты сворачивают
Пока бизнес и власть ищут пути выживания, кризис делает уверенные шаги по стране. На этой неделе стало известно: одна из федеральных компаний приостановила строительство в Свердловской области завода по изготовлению древесно-стружечной плиты. Причиной такого шага стали кризисные явления в экономике. Данные из регионов свидетельствуют: количество безработных растёт, а число вакансий наоборот сокращается. Жители и гости Екатеринбурга стали свидетелями необычного явления: количество автомобильных заторов на улицах города резко снизилось, дороги стали гораздо свободнее. Наблюдатели связывают это с ослаблением деловой активности и с тем, что часть местных жителей потеряли работу.
Отдельной темой в конце недели всплыл дефицит продуктов питания. Пока он ощущается на Ямале. Причина этого в том, что торговые точки либо придерживают товар, не пускают его в продажу по нынешним ценам, либо и вовсе отказались от заказа того или иного товара. Региональное управление ФАС России уже пригрозило им неприятностями, вплоть до возбуждения уголовных дел. А местные жители в свою очередь предлагают разработать минимальный ассортимент продуктов питания в магазинах и наказывать за его несоблюдение.
Сами же владельцы магазинов говорят, что дефицит возник из-за нежелания торговых точек разориться. Продавать продовольствие с ограниченными на региональном уровне надбавками невыгодно, а терпеть убытки не хочется никому.
К слову, о ценах. Депутаты Челябинской области признали: политика их сдерживания пока не даёт необходимых результатов. Возможно, проблема кроется в недостаточности полномочий регионов. Депутат Законодательного собрания Челябинской области Андрей Ткаченко призывает федеральные власти дать регионам больше полномочий в вопросе влияния на ценообразование. «Сегодня власти субъектов Федерации пытаются хоть как-то воспрепятствовать росту цен на продукты питания, но с теми полномочиями, что существуют, им это не удается. Пусть свое слово скажет Москва. У Госдумы есть все полномочия, не дожидаясь „обращения с мест“, принять решение. Необходимо на законодательном уровне добиваться ограничения торговой надбавки до 15% на социально значимые продукты питания. Важно, чтобы это была итоговая наценка „производитель – розница“, которая бы учитывала наценки всех оптовых и посреднических структур. Думаю, надо опираться на местного производителя, которому должен быть гарантирован доступ на прилавки торговых сетей. В условиях кризиса такие меры – они, может быть, не совсем рыночные – могут быть полезны для того, чтобы стабилизировать цены, стабилизировать инфляцию», – подчеркнул Андрей Ткаченко.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?