Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2343
Поделиться
Цены на зерно расти не должны
Рекордный урожай зерновых и круп в России в этом году позволит если не снизить, то хотя бы стабилизировать цены на эту продукцию, считают в Союзе пищевых предприятий Санкт-Петербурга.
«Отечественное сельское хозяйство в нынешнем сезоне не устает радовать. Что ни направление – то прорыв. Так по прогнозам Минсельхоза России, урожай зерновых ожидается в этом году на уровне 90 млн тонн, урожайность риса — на уровне 1,2 млн тонн. Урожайность гречихи выросла в три раза — до 850-900 тыс. тонн. Того же сахарного песка произвели такое количество, что наша страна впервые за последние 12 лет начала экспорт сахара. Даже производство довольно экзотической для России сои в этом году выросло на 60%», – говорит вице-президент исполнительный директор Союза Игорь Подлипенцев.
Но, как отмечают в Союзе пищевых предприятий, надеяться на снижение продуктовых цен для потребителей можно только в том случае, если ситуацией «проникнутся» торговые и розничные компании, которые, собственно, и будут реализовывать продукцию нового урожая.
«Например, та же гречка, которая в прошлом году била рекорды повышения стоимости, в этом сезоне имеет вполне объективные основания подешеветь. Так, по прогнозам, закупочные цены на гречку могут снизиться в 1,5–2 раза по сравнению с прошлогодними. По логике, этот фактор должен привести и к снижению цен и в рознице. Но спрогнозировать политику розничных торговцев очень сложно. Зачастую они действуют исключительно исходя их своих коммерческих соображений. Так что сам возможный размер снижения цены целиком в руках торговых сетей. По оценке экспертов, около 60% потребительской стоимости гречневой крупы приходится как раз на оптово-розничное звено», – говорит Подлипенцев.
Влияют на стоимость продукции и другие факторы. «Увы, даже при богатых урожаях цены растут из-за низкой конкуренции, административных барьеров, постоянного роста тарифов госмонополий. Это все повышает издержки производителей и приводит к постоянному росту цен на продукты», – отмечает эксперт.
Так что максимум, чего стоит ожидать в этом году благодаря хорошим урожаям, – это стабилизации цен, считает Игорь Подлипенцев.
Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?