Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 381
Поделиться
Цены на зерно расти не должны
Рекордный урожай зерновых и круп в России в этом году позволит если не снизить, то хотя бы стабилизировать цены на эту продукцию, считают в Союзе пищевых предприятий Санкт-Петербурга.
«Отечественное сельское хозяйство в нынешнем сезоне не устает радовать. Что ни направление – то прорыв. Так по прогнозам Минсельхоза России, урожай зерновых ожидается в этом году на уровне 90 млн тонн, урожайность риса — на уровне 1,2 млн тонн. Урожайность гречихи выросла в три раза — до 850-900 тыс. тонн. Того же сахарного песка произвели такое количество, что наша страна впервые за последние 12 лет начала экспорт сахара. Даже производство довольно экзотической для России сои в этом году выросло на 60%», – говорит вице-президент исполнительный директор Союза Игорь Подлипенцев.
Но, как отмечают в Союзе пищевых предприятий, надеяться на снижение продуктовых цен для потребителей можно только в том случае, если ситуацией «проникнутся» торговые и розничные компании, которые, собственно, и будут реализовывать продукцию нового урожая.
«Например, та же гречка, которая в прошлом году била рекорды повышения стоимости, в этом сезоне имеет вполне объективные основания подешеветь. Так, по прогнозам, закупочные цены на гречку могут снизиться в 1,5–2 раза по сравнению с прошлогодними. По логике, этот фактор должен привести и к снижению цен и в рознице. Но спрогнозировать политику розничных торговцев очень сложно. Зачастую они действуют исключительно исходя их своих коммерческих соображений. Так что сам возможный размер снижения цены целиком в руках торговых сетей. По оценке экспертов, около 60% потребительской стоимости гречневой крупы приходится как раз на оптово-розничное звено», – говорит Подлипенцев.
Влияют на стоимость продукции и другие факторы. «Увы, даже при богатых урожаях цены растут из-за низкой конкуренции, административных барьеров, постоянного роста тарифов госмонополий. Это все повышает издержки производителей и приводит к постоянному росту цен на продукты», – отмечает эксперт.
Так что максимум, чего стоит ожидать в этом году благодаря хорошим урожаям, – это стабилизации цен, считает Игорь Подлипенцев.
Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.