Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены на вино разрешено снизить
Российские правительство решило ввести единую таможенную ставку на вино и на виноградное сусло на уровне 15% (сейчас импортеры завозят в Россию вино по ставке в 20%, а виноградное сусло облагается 5-процентной пошлиной).
Объясняется это решение Комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике следующим образом. «В целях усиления действенного таможенного контроля за ввозом отдельных видов алкогольной продукции комиссия согласовала предложение об унификации на временной основе (девять месяцев) ставок ввозных таможенных пошлин в отношении вина, поставляемого наливом и в бутылках... и виноградного сусла… Предлагаемый уровень ставки составляет 15% от таможенной стоимости», — сообщает пресс-служба российского правительства.
Как считают чиновники, равные ставки пошлин на вино и на сусло сделают более редкими «случаи недостоверного декларирования поставляемого наливом вина под видом виноградного сусла». Другими словами, ставка в 15% на вино и на сырье сделает невыгодной схему, по которой импортеры ввозили в Россию вино под видом сырья, экономя на пошлинах.
Интересно, что меры для борьбы с этой схемой властями уже принимались. Летом 2009 года, Федеральная таможенная служба (ФТС), посоветовавшись с Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением и Управлением таможенной номенклатуры, постановила, что «сусло сброженное виноградное с естественным окончанием брожения» «следует идентифицировать как вино сухое наливом (виноматериал)…под ставку пошлины 20%».
И хотя с тех пор практически все ввозимое сусло облагалось по этой ставке, российские виноделы считают, что снижение пошлин на импортные вина все же осложнит их положение.
«Если смотреть на эту инициативу с точки зрения российских аграриев, это неправильно, — сказал BFM.ru гендиректор «Миллеровского винзавода» Леонид Попович. — Фактически снижается стоимость ввозимого вина, импортерам облегчается конкуренция с местными производителями, а урожай винограда и так небольшой».
«Если смотреть на эту новость с другой стороны, — продолжает эксперт, — то ее основная задача — облегчить таможне процесс администрирования пошлин. Но, на мой взгляд, у таможни есть штат сотрудников, которые могли бы администрировать и разные пошлины».
В то же самое время рост пошлины на виноградное сусло фактически означает рост розничной цены вина, которое из этого материала производится в России, говорит вице-президент Национальной алкогольной ассоциации, член Совета союза виноделов России Вячеслав Албу. «Доля виноматериала составляет до 60% в стоимости бутылки готового вина, — поясняет он. — Подорожавшее сусло плюс маржа продавца — в итоге рост цены на прилавке будет также около 10% на российские вина. А цены на импортное вино останутся на прежнем уровне».
По данным Центра исследований федерального и региональных алкогольных рынков (ЦИФРА), доля российского вина из отечественного сырья не превышает 20% объема российского винного рынка. При этом официальный импорт вин в Россию за январь—август 2009 года упал на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным ЦИФРА.
Из-за дефицита отечественного сырья не менее 30% вина, произведенного в России, является фальсификатом, утверждают эксперты. Фальсифицируется и импортная продукция.
«Еще несколько лет назад была типична ситуация, когда импортер просил производителя продать ему самое дешевое вино. Если цена его не устраивала — покупалась жидкость для производства винного уксуса по 0,4 евро, и она ввозилась в Россию как недорогое столовое вино, — рассказывает Вячеслав Албу. — И сейчас происходит то же самое».
Впрочем, новосветские вина, говорит вице-президент Национальной алкогольной ассоциации, все же защищены от фальсификата: Чили, Австралия и Новая Зеландия очень жестко контролируют экспорт.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.