Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Цены на вино разрешено снизить
Российские правительство решило ввести единую таможенную ставку на вино и на виноградное сусло на уровне 15% (сейчас импортеры завозят в Россию вино по ставке в 20%, а виноградное сусло облагается 5-процентной пошлиной).
Объясняется это решение Комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике следующим образом. «В целях усиления действенного таможенного контроля за ввозом отдельных видов алкогольной продукции комиссия согласовала предложение об унификации на временной основе (девять месяцев) ставок ввозных таможенных пошлин в отношении вина, поставляемого наливом и в бутылках... и виноградного сусла… Предлагаемый уровень ставки составляет 15% от таможенной стоимости», — сообщает пресс-служба российского правительства.
Как считают чиновники, равные ставки пошлин на вино и на сусло сделают более редкими «случаи недостоверного декларирования поставляемого наливом вина под видом виноградного сусла». Другими словами, ставка в 15% на вино и на сырье сделает невыгодной схему, по которой импортеры ввозили в Россию вино под видом сырья, экономя на пошлинах.
Интересно, что меры для борьбы с этой схемой властями уже принимались. Летом 2009 года, Федеральная таможенная служба (ФТС), посоветовавшись с Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением и Управлением таможенной номенклатуры, постановила, что «сусло сброженное виноградное с естественным окончанием брожения» «следует идентифицировать как вино сухое наливом (виноматериал)…под ставку пошлины 20%».
И хотя с тех пор практически все ввозимое сусло облагалось по этой ставке, российские виноделы считают, что снижение пошлин на импортные вина все же осложнит их положение.
«Если смотреть на эту инициативу с точки зрения российских аграриев, это неправильно, — сказал BFM.ru гендиректор «Миллеровского винзавода» Леонид Попович. — Фактически снижается стоимость ввозимого вина, импортерам облегчается конкуренция с местными производителями, а урожай винограда и так небольшой».
«Если смотреть на эту новость с другой стороны, — продолжает эксперт, — то ее основная задача — облегчить таможне процесс администрирования пошлин. Но, на мой взгляд, у таможни есть штат сотрудников, которые могли бы администрировать и разные пошлины».
В то же самое время рост пошлины на виноградное сусло фактически означает рост розничной цены вина, которое из этого материала производится в России, говорит вице-президент Национальной алкогольной ассоциации, член Совета союза виноделов России Вячеслав Албу. «Доля виноматериала составляет до 60% в стоимости бутылки готового вина, — поясняет он. — Подорожавшее сусло плюс маржа продавца — в итоге рост цены на прилавке будет также около 10% на российские вина. А цены на импортное вино останутся на прежнем уровне».
По данным Центра исследований федерального и региональных алкогольных рынков (ЦИФРА), доля российского вина из отечественного сырья не превышает 20% объема российского винного рынка. При этом официальный импорт вин в Россию за январь—август 2009 года упал на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным ЦИФРА.
Из-за дефицита отечественного сырья не менее 30% вина, произведенного в России, является фальсификатом, утверждают эксперты. Фальсифицируется и импортная продукция.
«Еще несколько лет назад была типична ситуация, когда импортер просил производителя продать ему самое дешевое вино. Если цена его не устраивала — покупалась жидкость для производства винного уксуса по 0,4 евро, и она ввозилась в Россию как недорогое столовое вино, — рассказывает Вячеслав Албу. — И сейчас происходит то же самое».
Впрочем, новосветские вина, говорит вице-президент Национальной алкогольной ассоциации, все же защищены от фальсификата: Чили, Австралия и Новая Зеландия очень жестко контролируют экспорт.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?