Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены на сигареты вырастут второй раз за год
Сигареты в России подорожают на 5-7 рублей уже второй раз за год
Табачные компании предоставили в Федеральную налоговую службу новые, более высокие, максимальные розничные цены на сигареты. Это связано отчасти с плановым повышением акцизов, а отчасти – с тем, что россияне начинают отказываться от курения, а производители вредного товара не хотят терять свою прибыль. Об этом рассказала «РГ» сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина.
В среднем пачка сигарет прибавит пять-семь рублей. Это уже второе повышение цены за год. Почувствуют россияне его на себе примерно через месяц-два. Пока же торговые точки будут распродавать старые запасы сигарет еще по старым ценам.
«Цены повышены для того, чтобы удержать табачный бизнес в России на уровне сверхприбыльного. В связи с успешными антитабачными мерами каждый шестой российский курильщик уже бросил курить. Это будет компенсировано за счет оставшихся курильщиков», – говорит Дарья Халтурина. И напоминает, что акцизы в России еще по-прежнему очень низки. Сейчас они составляют 1250 рублей за 1000 штук. На 2016 год в Налоговом кодексе заложена минимальная ставка акциза 1600 рублей. В самых бедных странах ЕС, таких как Румыния, Болгария, минимальный уровень налогообложения сигарет с 2014 года составляет 90 евро за 1000 сигарет (порядка 6000 рублей).
«Поскольку российское государство не берет с курильщиков то, что они способны заплатить акцизами, эти деньги изымаются табачными компаниями в пользу своих преимущественно зарубежных акционеров. Например, «Джапан тобакко» пополняет таким образом бюджет Японии. Это довольно обидно на фоне недофинансированного российского здравоохранения, запредельной дороговизны лечения онкологии, высокого уровня детской бедности в России», – сказала Дарья Халтурина.
Марина Грицюк, «Российская газета» – Федеральный выпуск
Фото: depositphotos.com
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.