Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены на рыбу растут вместе с железнодорожными тарифами на ее перевозку
Дальневосточные морепродукты на прилавках московских магазинов начали дорожать. Рост, вызванный двукратным повышением тарифов на железнодорожные перевозки по маршруту Владивосток—Москва в июле-августе, уже составил не менее 17–20%, подсчитали участники рынка. Подорожание затронуло в первую очередь дешевые морепродукты — минтай, горбушу и кальмары, половина которых поставляется в Москву с Дальнего Востока.
Рост цен на рыбу в Москве уже вызвал вопросы у столичных чиновников. И.о. руководителя департамента продовольственных ресурсов Виктор Ольховой обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву «с просьбой рассмотреть вопрос возможных корпоративных действий... транспортных компаний при повышении цен на транспортные услуги» по перевозке рыбы. Господин Ольховой обращается к главе ФАС, чтобы «не допустить необоснованный рост цен на рыбу и морепродукты, поставляемые для снабжения населения».
С начала 2007 года железнодорожные тарифы на перевозку замороженной рыбы и морепродуктов по направлению Владивосток—Москва выросли более чем вдвое. В июле железнодорожный тариф на перевозку 180 т груза (один вагон-рефрижератор) был увеличен с 750 тыс. до 950 тыс. руб., в августе — до 1,16 млн руб. и в сентябре — до 1,88 млн руб. Такие цифры приводит в своем письме президенту РАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину и министру департамента продовольственных ресурсов правительства Москвы Александру Бабурину Николай Глушук, гендиректор ОАО «Рыбмаркет» — одного из крупнейших оптовиков, торгующих морепродуктами в Московском регионе.
По данным департамента продовольственных ресурсов, при закупочной цене дальневосточного минтая 26,25 руб. за 1 кг его цена по прибытии в город стала составлять 35,3 руб. за 1 кг (на 19 октября), а цена горбуши — 29,71 руб. и 41 руб. за 1 кг. Господин Ольховой в письме Игорю Артемьеву утверждает, что предел стоимости этих видов рыбы, по которой покупатель готов ее приобретать, составляет 63 руб. за 1 кг минтая и 65 руб. за 1 кг горбуши: «В противном случае они проигрывают по цене импортным аналогам». По оценке чиновника, исчезновение дальневосточной рыбы с прилавков московских магазинов приведет к общему росту цен на рыбу минимум на 10%.
Оптовые цены на рыбу в Московском регионе значительно выросли после августовского повышения тарифов, соглашаются участники рынка. По подсчетам исполнительного директора Ассоциации добытчиков минтая Александра Ташкина, рост тарифов в сентябре дал 17–20-процентный рост цен в зависимости от вида рыбы. «После сентябрьского увеличения тарифа до 1,88 млн руб. мы впервые за 17 лет работы отказались от закупок рыбы на Дальнем Востоке»,— сетует Николай Глушук. Рост тарифов скажется на поставках прежде всего дешевых сортов рыбы — минтая и горбуши, а также кальмаров, отмечает президент группы «Ледово» Надежда Копытина. По ее оценке, сейчас 50% дешевой рыбы — до $3 за 1 кг — поставляется в Москву с Дальнего Востока: «Дальневосточный кальмар скоро будет стоить так же, как деликатесный морской гребешок: за последние полгода он подорожал с 35 до 100 руб. за 1 кг. Рост цен продолжается, и скоро это будет уже 120–150 руб.».
Рыбный рынок нуждается в регулировании железнодорожных тарифов, отмечает гендиректор Русской рыбной компании Дмитрий Дангауэр: «Ситуация повторяется из года в год, когда в период лососевой путины на Дальнем Востоке — с июля и по ноябрь — у участников рынка возникают большие сложности с получением вагонов-рефрижераторов».
Ритейлеры вчера отрицали наличие проблем с поставками дальневосточной рыбы. В сети «Мосмарт» заявили, что не ощущают «ни сокращения объемов, ни роста цен на рыбную продукцию с Дальнего Востока». В Х5 Retail Group утверждают, что дистрибуторы пока не оповещали сеть об изменениях работы с поставщиками, а в «Седьмом континенте» говорят, что рыбная продукция с Дальнего Востока поставляется в прежнем объеме.
В пресс-службе РЖД вчера заявили, что не могут отвечать за действия других перевозочных компаний. Парк рефрижераторов на рынке перевозок с Дальнего Востока насчитывает 900 единиц подвижного состава, из которых 340 принадлежат «дочке» РЖД — ОАО «Ревсервис». «К остальным 2/3 парка мы не имеем никакого отношения, условия, на которых они осуществляют перевозку, регулируются рынком»,— отметили в РЖД, подчеркнув, что перевозка рыбы не регламентируется Федеральной службой по тарифам и правительством, а определяется рыночными условиями.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?