Декоративное изображение
606

Поделиться

Цены на продукты для «Оливье» в торговых сетях за год выросли на 2,35%

Стоимость базового набора для приготовления популярного новогоднего салата «Оливье» на 4 персоны, включая картофель, соленые огурцы, яйца, вареную колбасу, консервированный горошек, лук, морковь и майонез, в крупных торговых сетях — членах АКОРТ за год выросла на 2,35% до 356 рублей. При подсчетах учитывались цены на самые доступные продукты питания.

 wavebreakmedia/Shutterstock/Fotodom

wavebreakmedia/Shutterstock/Fotodom

В среднем по стране, по данным Росстата, набор продуктов для «Оливье» стоит 588,2 рубля — почти на 65% выше, чем в сетевом ритейле. Базовая стоимость необходимых для салата 500 г картофеля в торговых сетях — членах АКОРТ составила 22,15 руб., в то время как в целом по стране, по данным Росстата, 26,9 руб., банка маринованных огурцов в сетевой рознице стоит 116 руб., что на 55% ниже средних цен по стране. Самая доступная цена вареной колбасы весом 300 г в торговых сетях на 54% ниже средней по стране и составляет 75,26 руб.

Среди ингредиентов сильнее всего за год подорожали картофель, репчатый лук и консервированный горошек, выше уровня инфляции выросли цены на морковь и майонез. Практически не изменилась стоимость маринованных огурцов, в то время как цены на куриные яйца и вареную колбасу снизились. Такая динамика обеспечила общую стабильность затрат на приготовление «Оливье» при покупке ингредиентов в крупных торговых сетях.

«В преддверии Нового года крупные торговые сети стремятся обеспечить низкие цены на востребованные продукты, несмотря на рост издержек и влияние урожая на стоимость овощей. Ритейлерам удалось сохранить базовую стоимость главного новогоднего салата на уровне значительно ниже продовольственной инфляции благодаря инвестициям в сниженные наценки на социально значимые овощи и куриные яйца и развитие собственных торговых марок в категориях колбасных изделий и консервированных овощей», — рассказал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Ценовой анализ проведен в конце ноября 2024 года и основан на средних по России минимальных розничных ценах федеральных торговых сетей — членов АКОРТ на продукты «первой цены» (картофель, лук, морковь, куриные яйца) и данных по минимальной стоимости консервированных овощей, вареной колбасы и майонеза в крупных торговых сетях в ЦФО, ЮФО и СЗФО РФ.

На новогодний ужин россияне планируют потратить в среднем 12 тысяч рублей

Россияне стали чаще покупать новогодние подарки заранее

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами