Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены на овсянку в России выросли до исторического максимума
showcake/ Shutterstock
Оптовые цены на овес и хлопья из него достигли в августе своего рекордного значения, следует из данных Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР). Закупочные цены на хлопья «Геркулес», которые производятся из овсяной крупы высшего сорта, превысили 26,8 тыс. рублей за 1 т. Год назад, в августе 2019 г., они составляли 19,7 тыс. рублей. Закупочная стоимость овса в Алтайском крае достигла 11,5 тыс. рублей за 1 т против 5,8 тыс. рублей годом ранее.
Президент Российского союза мукомольных и крупных предприятий Аркадий Гуревич признает, что никогда в истории стоимость овса не достигала такого уровня. По его словам, сейчас овес поступает на крупяные предприятия по цене 11–12 тыс. рублей за 1 т, тогда как год назад — по 9 тыс. рублей.
Причиной такого повышения цен стало третье подряд сокращение посадочных площадей данной сельскохозяйственной культуры и крайне неблагоприятные погодные условия в регионах, где производят овёс, в первую очередь — в сибирских, на которые приходится 40% производства. Этим летом регион пострадал из-за погоды, и аграрии еще в июле предупреждали о грядущем неурожае.
Рост цен у производителей уже привел к подорожанию овсяных хлопьев в рознице. В июле этого года розничная цена на овсяные хлопья «Геркулес», по информации Росстата, выросла на 10% по сравнению с июлем 2019 г. и достигла 71,2 рублей за 1 кг. По официальной статистике, это самое высокое значение минимум с 2000 г.
У X5 Retail Group изменилась только закупочная цена на так называемую овсянку первой цены, то есть самую дешевую в своей категории, утверждает пресс-служба ритейлера. Цена брендированной продукции пока остается стабильной.
Ранее сообщалось, что цены на мороженое могут взлететь на треть из-за введения обязательной маркировки.
Цены в супермаркетах остаются высокими и после окончания карантинов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?