Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены на овощи и фрукты растут в два раза быстрее, чем в 2007 году
Локомотивом высокой инфляции в январе стал беспрецедентный рост цен на овощи и фрукты. За первый месяц 2008 года они увеличились на 8,3% против 4,1% в январе 2007 года. В ближайшие месяцы быстрого роста цен на плодоовощную продукцию не избежать, так как внутреннее производство овощей падает, а изгнание с рынков торговцев из СНГ нарушило их поставки из ближнего зарубежья.
В прошлом году произошло двукратное – с 10,3% до 22,3% – ускорение роста цен на плодоовощную продукцию. По словам замглавы МЭРТа Андрея Белоусова, в 2008 году подорожание приобрело новые масштабы. За январь овощи и фрукты выросли в цене на 8,3%, тогда как в январе 2007 года – на 4,1%. Рост цен на плодоовощную продукцию выделяется даже на фоне подорожания остального продовольствия.
Меры тарифного регулирования практически исчерпаны, так как импортные пошлины на овощи были троекратно – с 15 до 5% – снижены с 15 января 2008 года. Это несколько поддержало предложение на рынке, но динамика роста цен на импортные овощи, доля которых на рынке составляет 10–11%, подскочила почти на 40%.
При этом за последние три года при росте реальных доходов населения в 1,4 раза производство овощей выросло всего на 6%, а в прошлом году – сократилось. В отставании предложения от спроса представитель МЭРТа обвинил прежнее правительство.
Введенный год назад запрет на торговлю гражданам из СНГ, объективно способствовал ослаблению цепочек завоза импортной продукции и повышению цен на импорт.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.