Декоративное изображение
3 445

Поделиться

Цены на овощи и фрукты готовятся к взлету на 30%

Рост цен в России замедлился почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Об этом говорят недавно опубликованные данные Росстата. Но эксперты предупреждают: в ближайшие недели овощи и фрукты подорожают на 20–30%.

Инфляция в нашей стране неумолимо замедляется. Как сообщил официальный статистический орган России, с начала этого года цены на товары и услуги выросли на 3,4% с 1 января по 19 апреля. Несмотря на то что в некоторых странах Европы даже за год инфляция бывает ниже этого показателя, для России это все равно достижение. К примеру, за тот же период 2009 года рост цен уже достиг 6%.

«Продукты в России дорожают существенно медленнее, чем в прошлом году, но все равно мы отстаем от западных стран, где в год выходит по 2–3%», — рассказал «Труду» Александр Булеев из Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка.

В нынешнем году лихорадка цен сбавила свой градус. Так, хлеб из пшеничной муки подешевел на 0,1%, подсолнечное масло — на 0,3%, курица — на 0,7%, яйца — на 0,3%, сахар — на 1,7%, картофель — на 0,1%. Впрочем, некоторые продукты выросли в цене. В частности, молоко и сливочное масло с начала апреля подорожали на 0,2%, белокочанная капуста — на 6,2%. Кроме того, автомобильный бензин вырос в цене на 0,6%.

Как отмечают экономисты, ослабление инфляции напрямую связано с кризисом: люди стали меньше зарабатывать и меньше тратить. А по закону спроса и предложения это неизбежно ведет к снижению цен или, как в случае с Россией, к падению темпов инфляции.

«Впрочем, не стоит ждать радужных перспектив в ближайшее время, — уверен Булеев. — Я не помню ни одного года, чтобы весной цены начали снижаться».

По словам эксперта, в мае в Россию начинает поступать плодово-овощная продукция нового урожая из других стран. «Формально из-за роста предложения это должно сбивать цены, но все происходит с точностью до наоборот, — негодует собеседник „Труда“. — Думаю, что и этой весной овощи и фрукты подорожают на 20–30%». По его словам, продавцы рассчитывают на то, что свежие продукты покупатель возьмет и по высокой цене, и в результате не ошибаются.

Причем вырастут в цене даже традиционные для нашей страны картошка, свекла и капуста. По мнению экономиста, весенний взлет цен пойдет на убыль только с первых чисел июня, когда на прилавки лягут овощи и фрукты из южных районов России.

ИА FruitNews

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами