Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены на новые автомобили пошли вверх
С 1 января в России на 2–6% выросли цены на новые автомобили, пишет «Ъ».
Ценник на автомобили, выпущенные в 2020 году, выросли как минимум на 2%. В том числе подросли цены на бестселлеры Lada Granta и Vesta. Тем не менее, автоконцерны стремятся сдерживать рост цен на падающем рынке автомобилей.
Концерн Subaru, который импортирует автомобили в РФ, оценивает рост цен на произведенные в 2020 году автомобили в 3–6% в зависимости от модели и комплектации на фоне увеличения ставок утильсбора. Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин оценивает повышение цен в 2–3%, в частности, на фоне изменения ставок утильсбора в среднем на 110%, ожидая дальнейшего роста цены до 7% в большей степени для автомобилей премиум-сегмента.
В дилере «Авилон» рассказали, что цены на автомобили Mercedes выросли на 3,5% в связи с изменением утильсбора и инфляцией, BMW — на 1,5–4% в зависимости от модели. Audi А3 подорожал на 5,2%, А4 — на 3,4%, Q3 — на 3,2%. Единственным драйвером роста цен по марке стал утилизационный сбор, уточнили в «Авилоне». В Volvo Cars также говорят, что вынужденное повышение цен с 1 января только частично компенсирует рост утильсбора и вполне вероятно дальнейшее увеличение цен уже в течение первого полугодия.
Автомобили российского производства, утильсбор на которые-де-факто компенсируется через промсубсидии, также прибавили в цене. В Renault рассказали, что рекомендованные розничные цены на машины увеличились примерно на 2% из-за «небольших изменений в оборудовании (например, установка „ЭРА-Глонасс“), а также общей макроэкономической ситуации».
В дилерском центре АО «Симбирск-Лада» в Ульяновске говорят, что с 1 января выросла и стоимость автомобилей Lada: «в зависимости от модели, рост составил 2–3%».
Ранее сообщалось о том, что Honda начнет продажи полностью беспилотных автомобилей.
Кроме того, в 1,5 млн автомобилях в России установлены смертельно опасные подушки безопасности Takata.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.